Найти тему
MASafety ООО

Методологический подход к оценке профессиональных рисков

Предпосылками для начала оценки профессиональных рисков являются:

  • наличие соответствующей правовой базы (обязательства, ответственность и условия);
  • наличие национальных стандартов, руководящих принципов, технических руководств, согласованной передовой практики, определенных уровней предельно допустимых концентраций (уровней), руководящих принципов производителя, стандартов профессиональных ассоциаций и т.д.

Оценку профессиональных рисков заказать  можно в Институте Прогрессивных технологий. Наличие юридически и профессионально определенной иерархии для предотвращения рисков:

  • предотвращение опасностей (модернизация и автоматизация технологического процесса);
  • замена опасных веществ безвредными или менее опасными веществами (замена);
  • борьба с опасностями в их источнике (разделение, герметизация);
  • применение мер коллективной защиты;
  • адаптация к новым технологическим знаниям и их применение на практике и постоянное поощрение заботы о безопасности и гигиене труда.

Оценка рисков на рабочем месте начинается с принятия работодателем решения о начале процедуры и назначении эксперта из числа сотрудников, который будет отвечать за общий процесс оценки рисков. В то же время, в зависимости от размера компании, работодатель назначает представителя или представителей работников, участвующих в процессе оценки рисков.

Блок - схема оценки и контроля рисков состоит из нескольких процедур, а именно:

  • подготовка плана действий и контроль за его выполнением;
  • сбор данных о рабочей среде и рабочем месте (доступ, безопасность труда поверхности, безопасность оборудования и инструментов, условия микроклимата, освещение, химические и биологические опасности и т.д.);
  • идентификация рабочих процессов и операций с описанием и/или идентификацией опасностей и опасностей;
  • сбор данных о возникновении опасностей и/или опасностей в ходе рабочего процесса;
  • сбор данных о сотрудниках;
  • анализ зарегистрированных последствий и/или заболеваний, связанных с условиями труда;
  • количественная оценка вероятности возникновения опасных последствий;
  • количественная оценка тяжести ожидаемых опасных последствий и/или заболеваний и травм на рабочем месте;
  • определение приоритетов по предотвращению, сокращению и устранению опасностей, связанных с работой;
  • осуществление мер контроля и оценка их эффективности;
  • пересмотр оценки риска в заранее определенных условиях (изменение технологического процесса, возникновение тяжелых, смертельных или групповых травм и т.д.).

Отправной точкой в оценке рисков является подготовка плана действий, подготовка, реализация и мониторинг, который находится в ведении работодателя.План действий должен включать:организация и координация оценки рисков;
назначение компетентных лиц, которые будут работать над оценкой рисков;
назначение представителей работников, которые будут участвовать в процессе оценки рисков;
определение потока информации и условий, при которых будут использоваться необходимые данные для оценки рисков (конфиденциальность);
определение мониторинга превентивных и/или корректирующих мер и принятие ответственности за их осуществление путем подписания письменного акта;
информирование сотрудников о выявленных условиях в ходе оценки рисков и принятых превентивных и корректирующих мерах.

В соответствии с директивами и в зависимости от условий в одной компании оценка риска может быть произведена нанятым экспертным персоналом, назначенным работодателем. Определяющим критерием при выборе ответственной стороны, которая будет проводить оценку рисков, является размер компании, условия труда и компетентность назначенного лица для оценки профессиональных рисков в компании. На практике очень часто возникает необходимость привлечения команды разных специальностей из разных областей (аутсорсинг).

Лица, участвующие в процессе оценки рисков, подтверждают свою компетентность, показывая доказательства формального образования в данной области, а также путем демонстрации компетентности и способности:

  • понимать и быть знакомым с общей концепцией оценки рисков;
  • иметь и применять свои профессиональные знания в конкретных условиях и на рабочих местах, для которых проводится оценка рисков.

Такой подход требует, чтобы лица, участвующие в оценке риска, обладали знаниями и информацией, на основе которых они смогут:

  • признать проблемы, связанные с охраной труда;
  • соответствующим образом расставлять приоритеты в деятельности, связанной с охраной труда;
  • прогнозировать потенциальные опасности и опасности, а также последствия, которые можно ожидать в случае их возникновения, на основе соответствующих фактических данных;
  • определить условия, которые превосходят их компетенцию, с целью получения дополнительных экспертных заключений;
  • знать методологии оценки рисков, включая, по мере необходимости, комплексный логический анализ и техническое моделирование.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Интегрирование автоматизированного контроля за условиями труда в СУОТ

Спасибо и до новых встреч. Редакция канала будет благодарна Вам за комментарии и пожелания. Подписывайтесь на канал и получайте самые свежие интересные статьи. Кликайте на лайк и делитесь с друзьями в социальных сетях.