Компания Anonima Lombarda Fabbrica Automobili, как изначально называлось Alfa Romeo, использовала на Женевском международном автосалоне 2005 года так называемую модель 159, разработанную для замены популярной линейки 156. Ее продажи, с 1997 года, составили более 680 000 автомобилей. Основная цель Alfa 159 заключалась в том, чтобы добиться, по крайней мере, такого же успеха, как и у предшественника. При этом модельный ряд получит несколько обновлений, за все время производства.
Первое и одно из самых важных дополнений к модельному ряду было представлено годом позже на том же автосалоне. Это был вариант Sportwagon. По сути, универсал, на самом деле был более длинной 159-й моделью, нацеленной на потребителей, которым требовалось больше внутреннего пространства и больший багажник.
Возвращаясь к седану, модель была основана на платформе Premium, разработанной в сотрудничестве с General Motors и Fiat. Также использовалась для разработки Brera, Spider и нескольких концептуальных автомобилей, таких как Kamal и Visconti, представленных на Женевском автосалоне в 2003 и 2004 годах соответственно.
В 2009 Alfa Romeo представила двигатель 1750 Turbo Benzina 200 CV. Это по сути был новый мотор, описанный как крупное технологическое достижение. Итальянский бренд заявил, что новый силовой агрегат может развивать те же характеристики, что и 3-литровый. При этом сохраняя показатели расхода топлива на уровне четырехцилиндрового двигателя.
Новый двигатель чрезвычайно быстро приобрел всемирную известность. Автомобиль был оснащен вышеупомянутым двигателем 1,75 TBi мощностью 200 лошадиных сил и в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Версия была лучшей в своем классе (по цене около 30 000 евро) с несколькими дополнительными функциями.
Снаружи Alfa Romeo 159 радует глаз. Дизайн автомобиля был разработан центром стиля компании, но Джорджетто Джуджаро внес свои собственные штрихи в внешний вид автомобиля. 156, с другой стороны, был разработан Вальтером де Сильва, чьи слова каким-то образом объясняют успех, достигнутый автомобилем. «Идеально сбалансирован», – сказал он после того, как модель ожила. Обновленная версия, однако, была разработана Джуджаро, отсюда и сходство между 156 и Alfa 159.
На передней стороне преобладает большая V-образная решетка радиатора, которая, по словам маркетингового отдела Alfa Romeo, «подчеркивает наличие мощного двигателя». Каждая фара разделена на три различных круглых световых кластера. Противотуманные фары расположены в нижней части переднего бампера. 17-дюймовые легкосплавные диски в сочетании с фарами и боковыми зеркалами в цвет кузова идеально вписываются в дизайн.
Задняя часть выглядит как оптимальное сочетание простых линий с изящными деталями. Фонари повторяют те же элементы дизайна, что и фары, каждая из которых состоит из трех округлых групп. Они создают приятный визуальный эффект, особенно в ночное время.
По сравнению с заменяемым автомобилем, Alfa 159 2005 года выпуска немного крупнее. Размер автомобиля 4660x1828x1417 мм (ДxШxВ), в то время как 156 был немного меньше – 4435x1742x1430 мм. 159 имеет колесную базу 2700 мм, что больше, чем у его предшественника – 2596 мм.
В целом, Alfa Romeo использовала хромированные или металлические детали здесь и там, что усилило как спортивный, так и элегантный вид автомобиля. Например, в передней части используются хромированные полосы на решетке радиатора и возле фар. Это сделано для злобного вида, в то время как боковой профиль дополнительно усилен тем, что кажется дверными ручками из сплава.
Что касается салона, в основном детали, которые были у предшественника, также доступны на новой модели. Например, расположенные под углом датчики на центральной консоли, к водителю. Сиденья удивительно удобны, обивка Alfatex входит в стандартную комплектацию отделки Distinctive. Короче говоря, Alfatex – это своего рода комбинация тканевого материала с резиновыми вставками, которая, как говорят, служит долго без следов износа. Кроме того, это помогает пассажирам избежать холода в суровые зимы, но может вызвать некоторые проблемы жарким летом.
На приборной панели есть несколько алюминиевых вставок. При этом металлическая крышка, используемая для центральной консоли и вокруг рычага переключения передач, выглядит и ощущается великолепно. Как и ожидалось, поскольку мы говорим о преемнике 156, датчики на центральной консоли, показывающие уровень топлива, температуру воды и турбонагнетатель, расположены под углом к водителю. Это не только способствует эргономике, но и придает автомобилю уникальный штрих.
Когда дело доходит до интерьера 159, сложно что-то разобрать, так как все, кажется, находится в нужном месте. За исключением кнопки аварийной сигнализации, которая находится рядом с рычагом ручного тормоза в нижней части центральной консоли.
Салон достаточно просторный даже в самых экстремальных условиях, двухметровому человеку хватит места как на водительском, так и на заднем сиденье. Багажник имеет объем 405 литров, чего должно хватить для досуга или путешествия, но задние сиденья нельзя складывать.
Как мы все знаем, сегодняшняя автомобильная промышленность стремится максимально повысить топливную эффективность, но Alfa Romeo была, есть и, вероятно, останется брендом, ориентированным на производительность. И это одна из причин, почему 159 не совсем лучший выбор для езды по городу.
На бумаге расчетный расход топлива Alfa 159 более чем приемлем, но в действительности этот предел выходит далеко за рамки. Итальянский автопроизводитель заявляет, что 1,8-литровый силовой агрегат должен расходовать около 11,8 л / 100 км. Это более чем прилично для такого мощного агрегата. К сожалению, бортовой компьютер шокировал после 15-километровой поездки в час пик. 16,7 л / 100 км в максимально экономичном варианте.
Теперь шестиступенчатой механической коробкой передач можно довольно легко управлять, но, как всегда, автоматическая конфигурация всегда более полезна в городском движении. К сожалению, такой функции нет даже в списке опций.
Итак, автомобиль выглядит великолепно, но на самом деле у этого столь привлекательного внешнего вида есть серьезный недостаток. Чтобы автомобиль был более спортивным, итальянские инженеры опустили кузов до минимума. Поэтому каждая выбоина или ограничитель скорости фактически представляют собой риск серьезного повреждения передней части. Кроме того, практически невозможно преодолеть бордюр, не поцарапав нижнюю часть переднего бампера, что в некоторых городах просто неизбежно.
Мощный 200-сильный двигатель отлично себя чувствует на шоссе. Но по сути, каждая секунда резкого ускорения отражается на указателе уровня топлива. При этом также дает отличное чувство контроля, а рулевое управление остается жестким. Однако двигатель работает невероятно тихо на высоких оборотах и единственный звук, который можно услышать, – это звук катящихся по земле шин. Шумы, создаваемые внешними источниками, по большей части подавляются.
Комфорт – это вовсе не проблема, а сиденья Alfatex очень удобны, поэтому не нужно беспокоиться о потенциальных болях в спине после нескольких часов поездки. Не хватает системы охлаждения сидений, но в линейке Alfa 159 такой функции нет.
Багажник объемом 400+ литров немного глубокий, поэтому доступ не совсем лучший, но он остается очень большим и вмещает большую часть багажа без каких-либо проблем.
Видимость отличная, а биксеноновые фары обеспечивают наилучшие условия для движения в ночное время. Кроме того, автомобиль был оснащен несколькими системами, призванными облегчить более длительные поездки, в том числе VDC и ASR, HBA и Hill Holder.