Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

После крика руководителя в трубку: «Ты куда отправила миллион?» она мысленно продавала свою квартиру

Рита оформила детский день и планировала посвятить время давно накопившимся семейным вопросам. Встав с утра чуть позже обычного, за чашечкой кофе она наслаждалась спокойствием ровно до того момента, пока не ответила на входящий звонок от генерального директора:

- Рита, объясни мне, куда ты вчера отправила миллион?! – оглушив женщину криком, спросил Константин Эдуардович, генеральный директор.

- Как куда? По тем реквизитам, которые вы передали через Тихона, начальника транспортного участка, – поначалу не понимая всей серьёзности ситуации, ответила Рита.

Коллаж создан автором канала в Canva
Коллаж создан автором канала в Canva

- Если бы ты отправила туда, куда нужно, я сейчас не звонил бы тебе! Я ещё раз спрашиваю: «Где мой миллион?!» — душераздирающе продолжал кричать генеральный директор.

- Мы деньги вечером отправляли, возможно, они просто ещё не дошли. Я сейчас всё узнаю, – постепенно осознавая, что контрагенты, которым отправлялись деньги, до сих пор не увидели их на своём расчётном счёте, ответила Рита.

- Надеюсь, что это именно так, иначе… - Константин Эдуардович не стал договаривать фразу и бросил трубку.

У Риты резко потемнело в глазах, она медленно присела на стул и никак не могла понять, как с ней, с человеком, работающим не первый год на должности главного бухгалтера, могло такое произойти.

Созвонившись с операционистом своего банка, Рита узнала, что деньги ушли ещё вчера, а значит с утра люди генерального директора должны были их увидеть на своём счёте. От мысли, что миллион действительно ушёл по неверным реквизитам, Рита запаниковала.

Единственное, что её в этой ситуации могло хоть немного успокоить – это возможность технической ошибки в реквизитах при создании платёжного поручения. В таком случае банк получателя либо попросит уточнение реквизитов, либо вернёт деньги на расчётный счёт отправителя.

Однако при повторном разговоре с сотрудником банка выяснилось, что никакой технической ошибки нет и деньги находятся на расчётном счёте той организации, которой отправлялись деньги.

Выпив успокоительного, Рита начала шаг за шагом восстанавливать в памяти хронологию предыдущего дня.

После обеда к ней зашёл Константин Эдуардович и сказал, что ближе к вечеру Тихон занесёт карту партнёра, где будут указаны реквизиты, на которые нужно будет срочно перечислить один миллион рублей.

На вопросы Риты: «Как называется организация? Есть ли с ней договор? И почему по карте партнёра, а не по счёту на оплату?», генеральный директор ответил: «Не помню точное название организации. Договор пока на согласовании у юристов. Счет на оплату пришлют позже. Я же сказал, что это срочный платёж. Будут тебе все необходимые документы через пару дней».

Ближе к концу рабочего дня Тихон занёс реквизиты и отдал их лично в руки Рите. Потом она их передала бухгалтеру для формирования платёжного поручения.

«Господи, я же не позвонила шефу и не уточнила про эту организацию шла речь или нет. Я же всегда в таких случаях ему звонила. Как я могла поддаться спешке и забыть позвонить генеральному», — мысленно корила себя Рита.

Потом ей пришла мысль, от которой сердце сжалось так, что трудно стало дышать: «Неужели Тихон решил меня подставить из-за наших постоянных разногласий по документам транспортного участка».

Коллаж создан автором канала в Canva
Коллаж создан автором канала в Canva

За несколько дней до случая с миллионом Тихон открыто заявил Рите: «Не зли меня, а то доведёшь до греха, век не отмоешься».

«Неужели подставил? А если он принёс реквизиты фирмы однодневки? Тогда у меня не будет никаких шансов вернуть деньги. Квартиру придётся продавать, чтобы расплатиться!» – закрыв лицо руками, Рита пыталась остановить поток негативных мыслей.

«Была не была», — подумала Рита и набрала номер телефона Тихона.

- Здравствуй, Тихон. Скажи честно, твоих рук дело? – еле сдерживая гнев, спросила Рита.

- Ну здравствуй, перфекционистка. О чём ты, не понимаю?

- Вчера ты занёс мне реквизиты, помнишь?

- Было дело. И?

- Ты где их взял?

- Шеф сказал взять в приёмной и тебе передать. На столе у секретаря лежали.

- Точно? Может, не у секретаря ты их взял?

- Рита, я тебе пацан, что ли, по таким мелочам врать. Что не так-то с ними?

- Шеф мне сказал, что по реквизитам, которые ты занесёшь миллион перечислить нужно. Я перечислила. Но сегодня с утра получатели не увидели денег. Понимаешь, чем пахнет?

- Ритка, я что враг себе — деньгами шефа так рисковать. Звони секретарю, узнавай, откуда на её столе эти реквизиты появились.

После разговора с Тихоном Рите стало немного легче от мысли, что ни о какой подставе здесь речи не идёт. Очевидно, что произошла путаница, в которой ей просто нужно спокойно разобраться.

Прежде чем позвонить секретарю, главный бухгалтер связалась со своими сотрудниками из бухгалтерии и уточника банк получателя и расчётный счёт тех самых злосчастных реквизитов.

Рита сделала несколько звонков в банк получателя и с трудом, но узнала контакты операциониста, которая работает с клиентами этого расчётного счёта. Сотрудник банка, конечно, не сказала, как можно созвониться с этим контрагентом. Однако на уговоры Риты проявила человечность и сама связалась с клиентами, объяснив сложившуюся ситуацию.

Через полчаса Рите перезвонила главный бухгалтер той самой компании со словами: «А мы понять никак не могли, зачем вы нам перечислили миллион, когда общая сумма подписанного вчера договора всего триста тысяч рублей и срок оплаты ещё две недели».

В итоге деньги были возвращены на расчётный счёт отправителя. Реквизиты эти юрист случайно оставила на столе секретаря, когда перед подписанием договора у Константина Эдуардович, перепроверяла данные исполнителя в договоре.

Коллаж создан автором канала в Canva
Коллаж создан автором канала в Canva

После этого случая Рита больше никогда не спешила, если дело касалось перечисления денег. Она понимала, что в следующий раз удача может отвернуться от неё. Этот случай послужил уроком для всех, кто был причастен к данной истории.

Благодарю за 👍 и подписку на канал.
Историю о том, как собственник бизнеса чуть не уволил человека из-за своих пробелов в навыках руководителя можно прослушать здесь ⬇️

Статью «С этого дня дежурный сотрудник включал диктофон на каждом совещании» можно прочитать ЗДЕСЬ.