Рита оформила детский день и планировала посвятить время давно накопившимся семейным вопросам. Встав с утра чуть позже обычного, за чашечкой кофе она наслаждалась спокойствием ровно до того момента, пока не ответила на входящий звонок от генерального директора:
- Рита, объясни мне, куда ты вчера отправила миллион?! – оглушив женщину криком, спросил Константин Эдуардович, генеральный директор.
- Как куда? По тем реквизитам, которые вы передали через Тихона, начальника транспортного участка, – поначалу не понимая всей серьёзности ситуации, ответила Рита.
- Если бы ты отправила туда, куда нужно, я сейчас не звонил бы тебе! Я ещё раз спрашиваю: «Где мой миллион?!» — душераздирающе продолжал кричать генеральный директор.
- Мы деньги вечером отправляли, возможно, они просто ещё не дошли. Я сейчас всё узнаю, – постепенно осознавая, что контрагенты, которым отправлялись деньги, до сих пор не увидели их на своём расчётном счёте, ответила Рита.
- Надеюсь, что это именно так, иначе… - Константин Эдуардович не стал договаривать фразу и бросил трубку.
У Риты резко потемнело в глазах, она медленно присела на стул и никак не могла понять, как с ней, с человеком, работающим не первый год на должности главного бухгалтера, могло такое произойти.
Созвонившись с операционистом своего банка, Рита узнала, что деньги ушли ещё вчера, а значит с утра люди генерального директора должны были их увидеть на своём счёте. От мысли, что миллион действительно ушёл по неверным реквизитам, Рита запаниковала.
Единственное, что её в этой ситуации могло хоть немного успокоить – это возможность технической ошибки в реквизитах при создании платёжного поручения. В таком случае банк получателя либо попросит уточнение реквизитов, либо вернёт деньги на расчётный счёт отправителя.
Однако при повторном разговоре с сотрудником банка выяснилось, что никакой технической ошибки нет и деньги находятся на расчётном счёте той организации, которой отправлялись деньги.
Выпив успокоительного, Рита начала шаг за шагом восстанавливать в памяти хронологию предыдущего дня.
После обеда к ней зашёл Константин Эдуардович и сказал, что ближе к вечеру Тихон занесёт карту партнёра, где будут указаны реквизиты, на которые нужно будет срочно перечислить один миллион рублей.
На вопросы Риты: «Как называется организация? Есть ли с ней договор? И почему по карте партнёра, а не по счёту на оплату?», генеральный директор ответил: «Не помню точное название организации. Договор пока на согласовании у юристов. Счет на оплату пришлют позже. Я же сказал, что это срочный платёж. Будут тебе все необходимые документы через пару дней».
Ближе к концу рабочего дня Тихон занёс реквизиты и отдал их лично в руки Рите. Потом она их передала бухгалтеру для формирования платёжного поручения.
«Господи, я же не позвонила шефу и не уточнила про эту организацию шла речь или нет. Я же всегда в таких случаях ему звонила. Как я могла поддаться спешке и забыть позвонить генеральному», — мысленно корила себя Рита.
Потом ей пришла мысль, от которой сердце сжалось так, что трудно стало дышать: «Неужели Тихон решил меня подставить из-за наших постоянных разногласий по документам транспортного участка».
За несколько дней до случая с миллионом Тихон открыто заявил Рите: «Не зли меня, а то доведёшь до греха, век не отмоешься».
«Неужели подставил? А если он принёс реквизиты фирмы однодневки? Тогда у меня не будет никаких шансов вернуть деньги. Квартиру придётся продавать, чтобы расплатиться!» – закрыв лицо руками, Рита пыталась остановить поток негативных мыслей.
«Была не была», — подумала Рита и набрала номер телефона Тихона.
- Здравствуй, Тихон. Скажи честно, твоих рук дело? – еле сдерживая гнев, спросила Рита.
- Ну здравствуй, перфекционистка. О чём ты, не понимаю?
- Вчера ты занёс мне реквизиты, помнишь?
- Было дело. И?
- Ты где их взял?
- Шеф сказал взять в приёмной и тебе передать. На столе у секретаря лежали.
- Точно? Может, не у секретаря ты их взял?
- Рита, я тебе пацан, что ли, по таким мелочам врать. Что не так-то с ними?
- Шеф мне сказал, что по реквизитам, которые ты занесёшь миллион перечислить нужно. Я перечислила. Но сегодня с утра получатели не увидели денег. Понимаешь, чем пахнет?
- Ритка, я что враг себе — деньгами шефа так рисковать. Звони секретарю, узнавай, откуда на её столе эти реквизиты появились.
После разговора с Тихоном Рите стало немного легче от мысли, что ни о какой подставе здесь речи не идёт. Очевидно, что произошла путаница, в которой ей просто нужно спокойно разобраться.
Прежде чем позвонить секретарю, главный бухгалтер связалась со своими сотрудниками из бухгалтерии и уточника банк получателя и расчётный счёт тех самых злосчастных реквизитов.
Рита сделала несколько звонков в банк получателя и с трудом, но узнала контакты операциониста, которая работает с клиентами этого расчётного счёта. Сотрудник банка, конечно, не сказала, как можно созвониться с этим контрагентом. Однако на уговоры Риты проявила человечность и сама связалась с клиентами, объяснив сложившуюся ситуацию.
Через полчаса Рите перезвонила главный бухгалтер той самой компании со словами: «А мы понять никак не могли, зачем вы нам перечислили миллион, когда общая сумма подписанного вчера договора всего триста тысяч рублей и срок оплаты ещё две недели».
В итоге деньги были возвращены на расчётный счёт отправителя. Реквизиты эти юрист случайно оставила на столе секретаря, когда перед подписанием договора у Константина Эдуардович, перепроверяла данные исполнителя в договоре.
После этого случая Рита больше никогда не спешила, если дело касалось перечисления денег. Она понимала, что в следующий раз удача может отвернуться от неё. Этот случай послужил уроком для всех, кто был причастен к данной истории.
Благодарю за 👍 и подписку на канал.
Историю о том, как собственник бизнеса чуть не уволил человека из-за своих пробелов в навыках руководителя можно прослушать здесь ⬇️
Статью «С этого дня дежурный сотрудник включал диктофон на каждом совещании» можно прочитать ЗДЕСЬ.