Если какое-то телевизионное шоу держится в эфире несколько недель, а то и месяцев и лет, значит, над ним основательно поработали продюсеры и сценаристы. Чтобы зацепить зрителя одной интересной задумки мало — нужна история или загадка. А лучше все сразу.
Мы нашли, как популярные телешоу зарабатывают себе рейтинги, завладев вниманием зрителя с первого выпуска.
«Беременна в 16»
Культовое шоу стартовало на российском телевидении в 2019 году. Проект призван обратить внимание на проблему ранней подростковой беременности.
У этого шоу есть свои нюансы. Например, не всегда продюсеры находят девушек подходящего возраста — бывают участницы 18 и 19 лет.
Кроме того, если реальные родственники девушки отказываются сниматься, вместо них берут актеров.
Лида Мельникова из Иркутска стала героиней шоу в 2019 году. Ее биографию слегка изменили: поменяли родной город, вместо биологического отца ребенка снимался другой парень.
В Сети ходит информация, что участникам проекта платят от 150 до 300 тысяч рублей. Девушка рассказала, что ей дали намного меньше этих сумм. Все деньги она и ее избранник потратили на ремонт дома.
«Дом-2»
Телестройка идет на российских каналах уже 17 лет. За это время сменилось немало участников, многие из которых стали известными и теперь поддерживают свою популярность независимо от проекта.
Но чтобы так раскрутиться, просто прийти на кастинг недостаточно. Продюсеры очень много внимания уделяют личным историям кандидатов.
Новички могут воспользоваться услугами профессиональных сценаристов — специалисты сделают биографию ярче и интереснее. А чтобы задержаться на проекте, можно прибегнуть к услугам актеров — они научат правдиво говорить и держаться перед камерой.
На кастинге претендентов ждет стресс-тест. Потенциальным героям проекта специально устраивают проверку — доводят до конфликта.
Если персонажей не хватает, кастинг-менеджеры шерстят анкеты перспективных кандидатов и приглашают их на съемки.
«Холостяк»
Чтобы создать красивую сказку о Золушке, создателям проекта приходится идти на различные ухищрения. Зрителю главное — впечатляющая картинка. А о комфорте участниц заботятся в последнюю очередь.
В первом сезоне девушек привезли в старый пансионат без отопления и горячей воды. А связь с внешним миром была запрещена.
На съемки участниц будят очень рано — многие не выдерживают такой нагрузки морально и начинают грубить редакторам и избегать весь процесс. А создатели еще и устраивают девушкам испытания — например, могут «забыть» предупредить о дальнем походе, а участница уже на 12-сантиметровых «шпильках».
За разглашение тайн проекта до окончания шоу в эфире грозит немалый штраф — в 2013 году он составлял 5 миллионов рублей.
Кроме того, девушек заставляют удалять всю сомнительную информацию из соцсетей. Иначе за это можно будет лишиться нескольких сотен тысяч рублей.
«Маска»
Вокальное шоу на НТВ называют одним из самых засекреченных. Судя по рассказам участников, это действительно так.
На съемки артисты приезжают по отдельности — их заводят в павильоны и гримерки через отдельные входы.
Репетиция или поход в уборную — только в масках. Поэтому участники не знают друг о друге. Например, Юлия Паршута, которая была Змеей в недавно завершившемся сезоне, была в шоке, когда узнала, что ее давний друг Марк Тишман тоже был участником.
Штрафы за разглашение секретной информации достигали 10 миллионов рублей. Участникам было запрещено говорить о шоу даже своим родным.
Но некоторых это не испугало. Так, оперный певец Юсиф Эйвазов признался, что их брак с Анной Нетребко едва не рухнул. Оперной диве не понравилось, что муж все время куда-то пропадал. Поэтому Эйвазов на свой страх и риск во всем признался жене.
К слову, участники могут рекомендовать песни, которые хотели бы спеть на шоу. Но их выбор сильно ограничен авторскими правами. Поэтому петь приходится то, что дают.
Костюмы артистов достигают нескольких килограммов, поэтому певцы не могут исполнять сложную хореографию. Но и по сцене передвигаться тяжело — из-за масок ничего не видно.