Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Фонд — фонду рознь. На что собирает оппозиция

Дверь с табличкой «Гитанас Науседа. Президент Литвы» директор Клайпедского порта Альгис Латакас открыл ногой, так как в руках держал пластиковый стаканчик с кофе, желтый пакетик из-под ход-дога и папку с надписью «План восстановления грузопотока порта». Все это добро он положил на стол и затем уселся напротив Науседы. Потом вновь взял в руку пакетик, покачал его, словно оценивая его вес, и бросил Гитанасу. Тот осторожно заглянул внутрь и полуутвердительно-полувопросительно произнес: «Тут 100 евро. А не 100 тысяч евро».

— Все правильно, — ответил Альгис Латакас. Сто тысяч — твой приработок, если бы порт заработал. А он — потерял. За 4 месяца этого года — 5,5 млн евро.

Он достал из папки документ «Перечень мероприятий по восстановлению пассажиропотока порта», трубно в него высморкался, поднялся и ушел.

Науседа почесал затылок и попросил секретаршу вызвать к себе Ремигиюса Шимашюса, мэра Вильнюса.

Когда тот, спустя полчаса вошел в кабинет и сел на тот же стул, на котором сидел Латакас, президент Литвы достал из кармана десятицентовую монету и кинул ее мэру.

— Пока порт не будет получать прибыль, это твой теневой доход». А не 10 тысяч евро в месяц.

Мэр вышел из кабинета, почесал затылок, позвонил Светлане Тихановской и пригласил ее в рыбный ресторан El Mercado.

В ресторане он заказал себе паэлью из морепродуктов, хрустящих кальмаров и рыбный пирог под кофе.

— Света, выбирай из меню что хочешь, но плати за себя сама. Денег на тебя у меня больше нет.

И, заглатывая паэлью, добавил:

— На твой штаб тоже. И вообще, за аренду жилплощади, которую я вам предоставил, пора вносить плату. В знак нашей дружбы — не с этого месяца. А со следующего…

Света глотнула накатившую при виде морепродуктов слюну и заказала себе стакан воды…

Вернувшись из рыбного ресторана, Светлана организовала мозговой штурм своего штаба. Тема: где взять деньги на проживание и пропитание?

— Это ничем не прикрытая литовская наглость, — начал собрание штаба советник и глава отдела внутренней политики Светы Александр Добровольский. — Пригласить в гости и предложить кормиться за свой счет. Самое настоящее скотство! Шимашюс — скупердяй.

— Я что-то не поняла, — подала голос пресс-секретарь Тихановской Анна Красулина, — Получается, теперь я не смогу каждый день завтракать, обедать и ужинать в ресторане?

— Может, попросить у поляков? — проигнорировала вопрос Красулиной руководитель отдела коммуникаций Анастасия Рогатко. — Латушко там живет как барин и ни в чем себе не отказывает. Пусть и нам подкинут чего…

— Ты давно на Павла заглядываешься, — заметила руководитель отдела по внешним связям Александра Логвинова. — Все знают, что ты прячешь в своем портмоне его фотку…

В общем, пока решали, в Будславском костеле случился пожар. Загорелась крыша над центральным нефом. А потом она обрушилась.

— Господь услышал нас! — воскликнул советник Тихановской и глава ее отдела внешней политики Франак Вячорка. — Мы спасены! Организуем фонд. Благотворительный — по восстановлению костела… Оттуда и будем питаться…

— Но фонд уже есть, — возразила Светлана Тихановская. — Деньги белорусы переводят на банковский счет благотворительного католического общества «Каритас» Минско-Могилевской архиепархии. Средства внесли даже те, кого мы предлагали подвергнуть санкциям. К примеру, компании Мошенского…

— Пусть собирают себе на костел внутри Беларуси, — сказал Вячорка. — А мы будем собирать себе за ее пределами. Начнем с посольств. В первую очередь, с посла США в Беларуси Джули Фишер, которая прописалась в Вильнюсе. Пусть пример всем остальным подаст… А я возьму на себя католические клерикальные организации и Ватикан. И закончим мы правительствами демократических западноевропейских государств. Тебе, Света, вновь придется встретиться с Меркель и Макроном. А еще с канцлером Австрии Курцем. А также с премьерами (вечно их забываю!) Словакии и Чехии… С паршивой овцы, говорят, хоть шерсти клок нам будет…

— Может, подождем, пока смета ремонта будет оглашена, — предложила Тихановская.

— Пока смету рассчитают, мы с голоду помрем, — не согласился в ней Вячорка. — В конце концов, ты должна думать о нас. И о себе. До рублей с расчетного счета благотворительного католического общества «Каритас» нам не дотянуться. Нужен свой благотворительный фонд. Который только для нас… А если с костелом в Будславе все разрешиться и без нас, то можно обозначить создающийся фонд как благотворительный для всех костелов Беларуси… Мало их что ли там таких, нуждающихся в ремонте! Троицкий костел в Бенице, костел св. Антония в Княжицах, в Большой Берестовице — костел Посещения Пресвятой Девы Марии, в Селище — костел св. Вероники, в Лысково — костел Святой Троицы и т. д.

Заживем!..

Владимир Орехов

Автор фото: фото носит иллюстративный характер