Найти тему
Подвохи 159

Настоящий труженик вспоминаем историю пермского коммунального моста в его полувековой юбилей

Ровно 50 лет назад открыли Коммунальный мост

Загуглите «Пермь, Кама. Картинки» и увидите его – визитную карточку города, Коммунальный, или, как его часто называют, Камский мост. Сегодня, 1 ноября, ему исполняется ровно 50 лет. Точнее, ровно 50 лет назад по нему запустили автомобильное движение. В юбилей моста мы вспомнили историю его строительства. Подробности – материале 59.ru.

В 1960-е года в Советском союзе развернулось масштабное строительство мостов. Как грибы после дождя они появлялись в крупных промышленных городах: Ярославле, Ростову-на-Дону и Нижнем Новгороде. Не стала исключением Пермь. Большая стройка началась в 1961 году. Еще до его строительства развивалась правобережная часть Перми – микрорайоны Железнодорожный, Пролетарский, Водники и так далее. Коммунальный мост должен был соединить правый и левый берега.

-2

Строительство моста началось в 1961 году

Перед запуском тестировали самосвалами с бетонными блоками

Строительство моста поручили Мостопоезду № 1/37 (сейчас мостоотряд № 123 ЗАО «Уралмостострой»). Для его возведения на правой стороне реки был разбит городок для рабочих и построен бетонный завод. Строили 998-метровый мост шесть лет. Сдачу приурочили к 50-летию Октябрьской революции, но работы были закончены раньше, и торжественное открытие сооружения состоялось 1 ноября.

-3

Вместе с мостом реконструировали улицу Попова

-4

Улица Попова являлась «воротами в город», так как основной поток транспорта двигался по ней начиная с 1 ноября 1967 года, когда строился автодорожный мост через Каму (архитекторы М. М. Магидсон, инженеры А. И. Степанов, Г. А. Постова, Г. О. Довбенко ).

-5

– Перед разрезанием ленточки строители устроили динамические испытания: огромные, груженные бетонными блоками самосвалы, собранные со всего города, ездили по всей длине моста в несколько рядов. Однако в день открытия возможность проехать предоставили только лучшему водителю автохозяйства №1 – он провел автобус нового маршрута №6, – писала историк Светлана Федотова в книге «Реальная Пермь».