Герцен – Цель моих политических устремлений была борьба с существующим строем за свободу в широком понимании этого слова, … не с государством, не с властью, а с произволом, который наиболее ярко воплощается в самой фигуре «императора».
Только цитаты, а как АКТУАЛЬНО? Выбирай!)
Николай I Павлович (1796-1855) см. https://zen.me/1H7FuX - About_1979 Гоголево - 3 (1839 - первое "фото" России)
Николай I вёл борьбу с революцией не только при помощи военных и дипломатических средств в Европе, не только открытыми репрессиями, ссылками и арестами в России, но и при помощи средств идейного порядка. Революционным, передовым идеям и теориям царское правительство противопоставило теорию «официальной народности».
Сформулировал Уваров (в 1831), с 1833 по 1849 г. министром просвещения, типа - «православие, самодержавие, народность».
«Эта теория утверждала, будто русский народ по природе религиозен, искони верен царю и считает нормальным крепостное право»
Теория «официальной народности» противопоставляла «устойчивую» крепостную Россию «разлагающемуся» Западу.
Эта реакционная теория была глубоко враждебна передовым идеям своего времени и фактически являлась платформой реакции для обоснования жестокой борьбы со всеми передовыми и революционными идеями и людьми в период николаевского царствования.
Кружок Станкевича (1833-37) - и Белинский и Бакунин и Катков. В. Г. Белинский (1811-1848).
Мнение его было приговором для многих русских писателей, таланты которых он открывал и заботливо выращивал своими указаниями.
Неистово бичевал Гоголя –
„Россия видит своё спасение не в мистицизме, не в аскетизме, не в пиетизме, а в успехах цивилизации, просвещения, гуманности.
- не не проповеди (довольно она слышала их!), - не молитвы (довольно она твердила их!), а - пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, столько веков потерянного в грязи и неволе, права и законы, сообразные не с учением церкви, а со здравым смыслом и справедливостью, и строгое, по возможности, их выполнение.“
См - https://zen.me/1qrO2yx1 - About_1979 БЕЛИНСКИМ по Гоголю(2)
ИЗРЕЧЕНИЕ?!), только так(!) -
«Завидуем внукам и правнукам нашим, которым суждено видеть Россию в 1940 году, стоящую во главе образованного мира, дающую законы и науке и искусству и принимающую благоговейную дань уважения от просвещённого человечества».
«В России, имя то известно каждому сколько-нибудь мыслящему юноше, всякому, жаждущему свежего воздуха среди вонючего болота теперешней жизни. Тут нет ничего странного. Всякое резкое отрицание нравится молодости, всякое негодование, всякое требование простора, правды принимаются с восторгом там, где сплошная мерзость, гнет, рабство, подлость грозят поглотить человека, осадить, убить в нем все человеческое.
«Мы Белинскому обязаны своим спасением»
И в самом деле, теперь вы можете видеть два класса людей:
1) с одной стороны, взяточников, чиновников, в полном смысле этого слова, жаждущих лент, крестов и чинов,
2) «помещиков», презирающих идеологов, привязанных к своему барскому достоинству и крепостному праву и вообще довольно гнусных.
Кружок Герцена и Огарёва (1831-34) - «дети декабристов» Огарев (1813-77) – освободил крестьян (своих), разорился и в 56-м уехал в Лондон к Герцену. Герцен (1812-70) с 47-го в Европе (банкир Ротшильд сильно помог в 49-м)
«Казнь Пестеля и его товарищей окончательно разбудила ребяческий сон души моей»
В 14-лет «Аннибалова клятва» на Воробьевых горах с Огаревым
В 1847 уехал за границу – адью)(
В 1853 основал в Лондоне «Вольную русскую типографию (книгопечатню)» -
Альманах «Полярная звезда» 1855-68 и Газета «Колокол» 1857-67 - «Зову живых» («Vivos voco. (Mortuos plango. Fulgura frango)» от 1799).
Далее БЕСПОДОБНО - Герцен в спорах между западниками и славянофилами занял революционную позицию?) - резко критиковал одних и вместе тем расходился и с другими, но был страстными патриотами и горячо верил в творческие силы русского народа.
Западники и славянофилы. К 1840 г. в России определились два литературно-политических течения — западников и славянофилов. Как учили - «но всё же объективно, западничество было прогрессивным течением общественной мысли того времени».
Кружок Петрашевского. (Достоевского приговорили за «Письмо»)
Составили «Карманный словарь иностранных слов», в котором он, объясняя «иностранные слова», дал изложение учения утопистов-социалистов. В 1849 г. по доносу полицейского агента петрашевцы были арестованы. Следствие не могло раскрыть никакого организованного тайного общ-ва. Следственная комиссия обвинила петрашевцев в «заговоре идей», которые «развращают умы». … возмущающихся злом и гнетом, поборников всякого простора с идеями гуманными...
- «рассуждения о том, как возбуждать во всех классах народа негодование против правительства»
- «возбуждал суждения, клонившиеся к осуждению существующего в России государственного управления» - «преступные разговоры»,
- «вредные идеи» и
- «гнусный либерализм»
Привлечено более 100 человек; 21 человек был приговорен к смертной казни, остальные — к различным срокам каторги и ссылки. Забили барабаны, раздалась команда... и только после этого была объявлена «царская милость» — смертную казнь заменили каторгой.
"Расправа над Шевченко и петрашевцами произвела тяжелое впечатление на передовое русское общество"
И История СССР УЧЕБНИК ДЛЯ 8 КЛАССА, 1982, Федосова Я нисколько не боюсь дать в твои отроческие руки этот, местами дерзкий, протест независимой личности против миросозерцания устарелого, рабского и полного лжи, против нелепых идолов, принадлежащих иному времени и бессмысленно доживающих свой век между нами, мешая одним, пугая других. Я не хочу тебя обманывать: знай истину, как я ее знаю; тебе эта истина пусть достанется не мучительными ошибками, не мертвящими разочарованиями, а просто по праву наследства.
...В твоей жизни придут иные вопросы, иные столкновения. В страданиях, в труде недостатка не будет...
Мы не строим, мы ломаем; мы не возвещаем нового откровения, а устраняем старую ложь.
Современный человек... ставит только мост, — иной, неизвестный, будущий пройдет по нем...
Ты, может, увидишь его... Не останься на этом берегу... Лучше с революцией погибнуть, нежели спастись в богадельне реакции.
Религия революции, великого общественного пересоздания - одна религия, которую я завещаю тебе.
Она без рая, без вознаграждения, кроме собственного сознания, кроме совести... Я благословляю тебя на этот путь!