Приехал к нам Porsche Cayenne Diesel с жалобой на посторонние звуки при работе ДВС, двигатель не набирает мощность, горит check engine. Предварительная диагностика, сделанная в стороннем сервисе, показала отсутствие компрессии в 6-м цилиндре. В общем ничего нового 6-цииндровый двигатель VAG. Таких переделали множество, но… поршневая группа, шатуны, коленчатый вал наверняка у Porsche свои. Посмотрим.
Смотрим эндоскопом и видим…
Обращаемся к справочной литературе, которая нам подсказывает, что данные повреждения вызваны:
1 неисправная или неподходящая впрыскивающая форсунка
2 неверный момент начала впрыска
3 неверное количество впрыска
4 недостаточная компрессия
5 недостаточное охлаждение поршня
6 неподходящие поршни с неверной формой полости камеры сгорания
7 повышение мощности (например, чип-тюнинг)
Причины, указанные в пунктах 2, 3, 4 и 6 маловероятны, поскольку автомобиль с небольшим пробегом, а для системы впрыска common rail не характерно нарушение впрыска в одном цилиндре по вине блока управления, или неисправных датчиков. Остается неисправная форсунка, недостаточное охлаждение поршня или чип-тюнинг. В машине действительно залита измененная прошивка, но в перепрошитом виде автомобиль проехал около 50 000 км. и вероятность, что перепрограммирование блока управления стала причиной разрушения поршня также не велика.
Так что под подозрением в первую очередь форсунка и недостаточное охлаждение поршня.
Ну что же, как говорится, вскрытие покажет…
В следующих публикациях мы расскажем о ходе ремонта и причинах поломки, следите за нашими публикациями.
Если вам интересна тема ремонта двигателей – подписывайтесь на наши публикации и ставьте лайки.