Найти тему
Просто о сложном

Как раз и навсегда избавиться от лишних дел

Оглавление

Дуайт Эйзенхауэр, 34 президент США, однажды сказал: "Не все срочные дела важны и не все важные дела - срочные". Эта фраза и легла в основу метода "Матрицы Эйзенхауэра".

В чем суть матрицы?

Этот метод поможет вам рассортировать дела по степени их важности и срочности. Техника предельно проста; ваша задача состоит в том, чтобы ответить себе на 2 вопроса относительно каждого дела:

1. Это важно?

2. Это срочно?

Как наглядно выглядит матрица

Ваши действия: берете любой лист бумаги и делите его на 4 части, затем вносите туда ответы на вопросы (см.предыдущий пункт)

Квадрат А: важно и срочно

  • дела, которые нельзя отложить, иначе цель не будет достигнута

Квадрат B: важно и не срочно

  • основные задачи (в этот квадрат попадает всё, чему нужно уделять максимум внимания; задачи, которые вы не выполняете в спешке, в итоге обладают достаточной эффективностью)

Квадрат C: не важно и срочно

  • отвлекающие задачи (дела из этого квадрата отвлекают от важных дел, не помогают достичь цели, снижают эффективность)

Квадрат D: не важно и не срочно

  • наши любимые обыденные дела, не несущие пользы (здесь может быть прослушивание музыки, просмотры фильмов, разговоры с друзьями, социальные сети)

Преимущество использования

В общем и целом, матрица позволяет вам оптимизировать управление временем, установив четкие приоритеты.

Недостатки матрицы

Стоит заметить, что зачастую бывает сложно определить важность определённой задачи. Это означает, что в итоге вы можете делегировать задачу не тому человеку, что приведет к снижению качества. Это может быть по причине недостатка знаний, времени или большого количества важных дел.

Вспомним слова Марка Твена: «Если с утра первым делом съесть лягушку, остаток дня будет чудесным». В контексте бизнеса это значит, что сначала вам нужно выполнить самую сложную задачу, а затем перейти к более мелким.

Повышайте эффективность своей работы и достигайте поставленных целей!