Дуайт Эйзенхауэр, 34 президент США, однажды сказал: "Не все срочные дела важны и не все важные дела - срочные". Эта фраза и легла в основу метода "Матрицы Эйзенхауэра".
В чем суть матрицы?
Этот метод поможет вам рассортировать дела по степени их важности и срочности. Техника предельно проста; ваша задача состоит в том, чтобы ответить себе на 2 вопроса относительно каждого дела:
1. Это важно?
2. Это срочно?
Как наглядно выглядит матрица
Ваши действия: берете любой лист бумаги и делите его на 4 части, затем вносите туда ответы на вопросы (см.предыдущий пункт)
Квадрат А: важно и срочно
- дела, которые нельзя отложить, иначе цель не будет достигнута
Квадрат B: важно и не срочно
- основные задачи (в этот квадрат попадает всё, чему нужно уделять максимум внимания; задачи, которые вы не выполняете в спешке, в итоге обладают достаточной эффективностью)
Квадрат C: не важно и срочно
- отвлекающие задачи (дела из этого квадрата отвлекают от важных дел, не помогают достичь цели, снижают эффективность)
Квадрат D: не важно и не срочно
- наши любимые обыденные дела, не несущие пользы (здесь может быть прослушивание музыки, просмотры фильмов, разговоры с друзьями, социальные сети)
Преимущество использования
В общем и целом, матрица позволяет вам оптимизировать управление временем, установив четкие приоритеты.
Недостатки матрицы
Стоит заметить, что зачастую бывает сложно определить важность определённой задачи. Это означает, что в итоге вы можете делегировать задачу не тому человеку, что приведет к снижению качества. Это может быть по причине недостатка знаний, времени или большого количества важных дел.
Вспомним слова Марка Твена: «Если с утра первым делом съесть лягушку, остаток дня будет чудесным». В контексте бизнеса это значит, что сначала вам нужно выполнить самую сложную задачу, а затем перейти к более мелким.
Повышайте эффективность своей работы и достигайте поставленных целей!