В предыдущей статья я рассказал, как я купил прекрасный дорожный мотоцикл BMW F850GS Adventure, купил себе специально для дальних покатушек. Купил я его зимой, и вот пришла весна 2020 года, а с нею и пандемия коронавируса Covid-19 со всякими ограничениями свобод, в том числе на передвижения. А байк-то стоит в гараже, рвется на просторы дорог, требует обкатки!
Раз уж все массовые мероприятия были отменены, то решил я съездить в места, где прошло мое детство, куда отправляли меня на все лето мама и папа. Жили мы там с бабушкой и дедушкой, упахивались на огороде (по 30-40 ведер каждый вечер на полив огорода с озера таскали), купались в озере, ходили в лес за ягодами, да гоняли на великах.
Прикинул я расстояние, до Вышнего Волочка 300 км, потом до Удомли еще 50, ну и до деревни еще 30, выходило в один конец около 400, а всего туда-обратно 800. Значительная часть дороги по платной трассе, хорошей и скоростной. Решил ехать одним днем, ночевать-то в деревне негде и не у кого. Эх, молодо-зелено, не знал я тогда, что мне предстоит.
Вот выехал утром 4 июля пораньше, погода прекрасная, солнце, ветерок. Выехал с дачи, сначала шоссе до Москвы, потом МКАД, и лишь потом выезд на платную. Ну там уж разогнался, правда в пределах разрешенных при обкатке 5000 тысяч оборотов. 130 км/ч байк давал легко, для меня это новые скорости, Белый-то мой хоть и может до такого разогнаться, но страшно становится, как правило я на нем больше 110 км/ч не ездил.
Жму себе, останавливаюсь каждый час, воду пью. А бак у меня на 22 литра, да расход 4,5 л/100 км, бака хватает аж на 400 км. Так что остановки больше санитарные, да ноги размять. В дороге не ем, ни к чему это, мало ли что животу не понравится, и поездка превратится в мучение. До Волочка дорога прекрасная, дальше до Удомли похуже, потом еще хуже, ну а у деревни - чего там говорить, хорошо лето сухое:
Короче, туда я доехал без происшествий, вот только устал, отмахав вместо 400 км на 20% больше (для тех, кто считать ленится, - это 480 км), просидев в седле в общей сложности 5,5 часов, а с остановками - так потратив все 7. Ну ладно, думаю, сейчас отдохну, поем, поснимаю дорогие сердцу места, да поеду в обратный путь.
А места дорогие огорчили меня, там где был дом и участок - заросло все, порушено, разворовано... Ну дом-то ладно, сгорел он еще в 2001-м, дед его по ошибке сжег, сгорело все, хорошо хоть самого вытащили, да собака убежала и выжила. Бабушка после этого еще несколько лет в новой бане жила, обустроили ей там светлицу в предбаннике. А я увидел вот что:
Могу сказать, что ясная погожая погода скрашивала всю горесть наблюдаемого запустения и разрухи. Вот так природа и хаос от людей забирают обратно то, что было когда-то с любовью создано и окультурено. Хорошо, что все те, кто над этим трудился, или уже умерли как дед и отец, или никогда этого не увидят, как бабушка. А кому-то из нашей семьи и вовсе все равно.
Конечно, природа замещает былой порядок своей красотой, и это немного утешает, вот еще несколько красивых фотографий заросшего участка:
Уйдя с участка, я прошел по знакомым местам в деревне.
Усталый и печальный, я вернулся к моему железному коню, вид которого немного меня приободрил, все-таки есть в жизни новое и развивающееся.
Перекусил я как приехал, поэтому попил в дорогу, оделся, собрался и поехал в обратный путь. И этот обратный путь, несмотря на то, что по расстоянию и времени должен был быть таким же, но по факту получился намного труднее.
Я был уставшим и огорченным, болели задница, кисти рук и основание шеи. Ну с задницей все понятно - от долгого сидения даже в хорошем кресле кровоток нарушается, а вот ломота в кистях (особенно левой, которая выжимает сцепление) - стала для меня неприятным сюрпризом.
А еще в этой поездке я понял важность веса шлема. Мой шлем Shohe за 11 часов дороги очень утомил мою шею, которая привыкла держать мою голову, а вот на лишние 1,5 кг на длительное время не подписывалась. Интересно, пишу эти строки и снова начинаю ощущать ту тяжесть и усталость в основании шеи, а тогда у меня даже шишка набухла на нижнем шейном позвонке от прилива крови и отека.
Если по дороге туда я с удовольствием смотрел по сторонам на проносящиеся мимо меня пейзажи, то обратно все внимание было сосредоточено на дороге и цели добраться домой без происшествий. Остановки были уже необходимостью размяться и снизить боль и неудобства, а последние 150 км я отмахал и вовсе на одном дыхании, выжимая из себя последние силы, ехал на воле, да на обещании себе по приезду принять душ и выпить холодного пива. Это мотивировало и держало в тонусе.
Откровенно, я и дорогу-то обратно хорошо не помню, под конец все было уже как в тумане. Вот так прошла моя обкатка мотоцикла и первая дальняя поездка. Проехал я за день 950 км и пробыл в седле больше 11 часов. Мой старый друг и более опытный байкер со стажем дальних покатушек (из того, что я знаю - поездки на полуостров Рыбачий в Мурманской области и в Казань) сказал, что для первого раза я слишком круто забрал.
Зато этот опыт научил меня тому, что если хочешь получать удовольствие от дороги и окрестностей, а не превращать путешествие в мучение - то надо разумнее планировать расстояния дневных переездов, да использовать ночевки для более полноценного отдыха. И этот опыт я использовал тем же летом, посетив 18-19 августа прекрасный и древний город Смоленск, но об этом я расскажу в следующей статье.