В сети появились первые изображения нового большого семиместного кроссовера от АвтоВАЗа. Он должен пойти в серию в 2024-2025 гг. Предвестником модели стал концепт Дачия Бикстер, презентация которого состоялась несколько месяцев назад. По предварительной информации данный автомобиль будет выпускаться под несколькими брендами.
В Европе он будет представлен под брендом Дачия и производиться в Румынии. На рынках Латинской и Южной Америки под маркой Рено. У нас в стране машина должна быть представлена под сверхпопулярным брендом Лада.
Внешний вид
Экстерьер серийной версии кроссовера будет во многом повторять Бикстер. Отличиями станут более простая оптика и иная решетка радиатора. В России кроссовер должен собираться на главном конвейере АвтоВАЗа, который в 2023-2024 годах полностью перейдет на производство автомобилей на платформе CMF-B/LS.
Первыми новинками на этой платформе должны стать новая Лада Гранта и Нива Кроссовер.
Большой семиместный кроссовер выйдет на год-два позже.
Это будет достаточно крупный автомобиль. Его длина составит 4.6 метра. Таким образом новый кроссовер должен стать более бюджетной альтернативой актуального Тойота РАВ 4. Внешне новинка будет выполнена в фирменном корпоративном стиле марки Дачия. Его должны унаследовать и версии марки Лада.
Как сообщило руководство концерна Рено Ниссан, оно планирует максимально унифицировать автомобили этих марок между собой с целью снижения издержек. Передняя светодиодная оптика схожа с Логаном 3 поколения. По низу кузова проходит обвес из некрашеного черного пластика. Сзади кроссовер отличается фонарями в форме рогатки.
Новая Лада будет оснащаться колесами с дисками на 17 и 18 дюймов.
Салон
По интерьеру машина будет в значительной степени унифицирована с другими актуальными моделями: Дачия, Лада.
Салон имеет много общего с Логаном 3 поколения. Если экстерьер кроссовера в целом не выдает никакую бюджетность, то в салоне все-таки будет чувствоваться, что машина значительно дешевле, например, Тойоты РАВ 4 или Фольксвагена Тигуана, Шкоды Кодиак.
Здесь сохранится аналоговый приборный щиток. При этом у машины уже в базе будет мультимедийная система с экраном планшетного типа. Последняя поддерживает интерфейс Эппл Кар Плей и Андроид Авто. Причем в топовых исполнениях она работает без проводов. Опционально доступна штатная навигация.
В качестве ожидаемых опций двухзонный климат-контроль, полный пакет теплых опций и сиденья из экокожи. Также машину можно оснастить рейлингами на крыше и электроприводом двери багажника. Новый кроссовер будет доступен как в пятиместном, так и за доплату в семиместном исполнении.
Оснащение средствами безопасности неплохое. Уже в базе ожидается появление 6 подушек безопасности.
Также у нового кроссовера Лада должны быть системы:
- АБС;
- ЕСП;
- система мониторинга слепых зон;
- активный круиз-контроль;
- функция автоматического торможения.
Недавно европейская Дачия Сандеро прошла краш тест. Несмотря на хорошую пассивную безопасность, машина набрала всего 2 балла из 5. Это связано с тем, что многие системы безопасности для машины недоступны. К сожалению, этот недостаток может сохраниться и у данного кроссовера. Ведь даже в Европе модели Дачия оснащаются минимальным набором средств пассивной и активной безопасности, чтобы просто быть сертифицированными для продажи на данном рынке.
В России требования безопасности еще ниже. Так что чудес в этой области от нового кроссовера Лада ждать не стоит.
Техническая часть
В плане техники новый большой кроссовер от АвтоВАЗа не должен стать откровением. В основе машины лежит растянутая платформа CMF-B/LS. Машина будет предлагаться как в переднеприводном, так и полноприводном исполнениях. Переднеприводные машины получат заднюю полузависимую подвеску. В то время, как полноприводные – многорычажку.
Если для будущей Нивы заявлено 2 варианта полноприводной трансмиссии, более простой вариант с электрогидравлической муфтой подключения задней оси, и внедорожный, на которой задняя ось будет подключаться с помощью пакета боковых фрикционов, то новый большой кроссовер заведомо не предназначен для тяжелого бездорожья. Поэтому для него предлагается лишь один вариант с муфтой.
На европейском рынке, где кроссовер предлагается под брендом Дачия, базовыми для него станут литровый 3-цилиндровый турбомоторы. В зависимости от исполнения они развивают 90 или 100 л. с. Топовым станет турбомотор объемом 1.33 литра. В России в свою очередь этот двигатель должен стать базовым.
В нашей спецификации он развивает 150 л. с, хорошо известен российским покупателям по Рено Дастер, Аркана и Каптур. Сочетаться такой мотор будет либо с 6-ступенчатой механикой, либо с бесступенчатым вариатором Джатко JF016E. Также у кроссовера могут быть гибридные модификации. Пока неизвестно, достанутся ли они машинам для России.
На начальном этапе кроссовер может получить гибридную силовую установку на базе атмосферного мотора объемом 1.6 литра и электродвигателя. Ее совокупная мощность составляет 140 л. с. В перспективе возможно появление более современной гибридной силовой установки. Ее разработка должна быть разрешена компанией Рено к 2023 году. В ее основе будет лежать бензиновый 3-цилиндровый турбомотор объемом 1.2 литра и электродвигатель.
Совокупная мощность должна достигать 200 л. с. Дизельный мотор будет представлен уже хорошо известным мотором объемом 1.5 литра, выдающим 109 л. с. Гибридные и дизельные машины будут исключительно полноприводными.
Цена
По сведениям английского автомобильного издания, базовая цена кроссовера для европейского рынка будет эквивалентна 20 тысячам фунтов стерлингов. Это чуть меньше, чем 2.1 млн рублей. У нас в стране цены на локализованные автомобили находятся на более низком уровне, чем в Европе.
С учетом постоянной инфляции стоит ожидать, что новый кроссовер под брендом Лада будет стартовать от 1.6 млн рублей. Конкурирующая Шкода Кодиак и Тойота РАВ 4 вряд ли можно будет купить дешевле, чем за 2.5 млн рублей. Так что в целом новая большая Лада должна быть вполне конкурентоспособной. Вполне можно ожидать, что она станет самым продаваемым кроссовером в классе.
На данный момент – это вся информация о новинке от АвтоВАЗа. Пожалуйста, напишите в комментариях, нравится ли вам новый кроссовер Лада, хотите ли вы купить его себе, испытываете ли вы гордость за АвтоВАЗ и за нашу державу. Также подписывайтесь на мой канал, ведь как только появятся свежие сведения о предстоящей модели, я немедленно сделаю обзор и расскажу о них.