Найти тему

Районная самодеятельность. Мои впечатления о кружках в ДК и концертах с их участием

Оглавление

Наш немаленький, но весьма провинциальный город состоит из нескольких отделенных друг от друга районов и почти в каждом из них есть свой ДК, а центре даже Дворец. Набор кружков стандартный: пение, танцы, немного спортивных секций рукоделие, иногда цирк. Есть для взрослых, есть для детей.

Главное достоинство кружков в домах культуры — это бесплатно. Поэтому туда ходят. Ну и развитие конечно, хобби. В отличие от Школы Искусств, кружки в ДК доступны любому (ну почти любому) ребенку и взрослому, даже без ярко выраженных талантов.

Моя старшая дочь тоже ходит в местный ДК, поет и танцует. Ей нравится выступать на сцене. Мне нравится, что ей нравится выступать, а еще, что танцы дают дополнительную физическую активность и прививают чувство ритма. Я вот танцевать вообще не умею, в такт не попадаю и потому очень стесняюсь заниматься этим при людях. А пение очень полезно для тренировки легких, особенно, если ты астматик со стойким желанием ввести болезнь в длительную ремиссию. В общем кружки в ДК это «маст хэв». Особенно для детей. Но кое что меня огорчает...

Что не так с Домами Культуры

Классический муниципальный ДК в нецентральном районе города или вовсе в селе/поселке/деревне — это тяжелая, ржавая и неповоротливая машина с огромной инерцией. Такое ощущение, что в обстановке и репертуаре, не было никаких изменений еще с советских времен, или хотя бы с 90-х годов уже прошлого века. Все те же детские песенки, под которые танцуют коллективы из детей начального и среднего школьного возраста, русские-народные песни взрослого хора и театральные постановки известных сказок, про которые Станиславский закричал бы жутким голосом: «Не верю!» и убежал сломя голову.

И это печально. Ведь руководители кружков с которыми мне приходилось общаться очень талантливые люди с огромным опытом организаторской и педагогической работы. Почему же у них нет креатива? Эмоциональное выгорание? Зарплата не мотивирует к созданию чего-то нового и оригинального? Начальство из управления культуры не дает добро на смелые и нестандартные проекты? Родители детей не хотят видеть их в современных танцах? Я не знаю.

-2

Печально, что дети, которые хотят жить в ногу со временем в подростковом возрасте уходят из кружков, потому что скучно и НЕМОДНО, хотя все могло быть по-другому.

А может все не так плохо?

Перед Днем Победы нам довелось выехать с концертом в соседнее село. Сцену развернули прямо на школьном дворе на «газоне». Пели танцевали.

-3

Местные школьники рассказывали стихи о войне, так проникновенно, с чувством с выражением. некоторые чтецы даже пытались сдержаться, чтобы не заплакать.

-4

Наши коллективы объединились и пели и танцевали одновременно. Хорошие голоса, красивые песни, душевно, много песен про войну про Победу.

-5

Почти уже взрослые девушки красиво танцевали белых лебедей. Даже был танец современный типа под шаффл.

-6
-7

Приятно удивило качество звукового оборудования и организация вообще. Может быть после нескольких десятков лет творческой инерции все таки наступил период возрождения и переосмысления традиционных программ городских ДК?

-8

А вы сами или ваши дети посещают кружки в местных ДК? Что вы о них думаете?