Наш немаленький, но весьма провинциальный город состоит из нескольких отделенных друг от друга районов и почти в каждом из них есть свой ДК, а центре даже Дворец. Набор кружков стандартный: пение, танцы, немного спортивных секций рукоделие, иногда цирк. Есть для взрослых, есть для детей.
Главное достоинство кружков в домах культуры — это бесплатно. Поэтому туда ходят. Ну и развитие конечно, хобби. В отличие от Школы Искусств, кружки в ДК доступны любому (ну почти любому) ребенку и взрослому, даже без ярко выраженных талантов.
Моя старшая дочь тоже ходит в местный ДК, поет и танцует. Ей нравится выступать на сцене. Мне нравится, что ей нравится выступать, а еще, что танцы дают дополнительную физическую активность и прививают чувство ритма. Я вот танцевать вообще не умею, в такт не попадаю и потому очень стесняюсь заниматься этим при людях. А пение очень полезно для тренировки легких, особенно, если ты астматик со стойким желанием ввести болезнь в длительную ремиссию. В общем кружки в ДК это «маст хэв». Особенно для детей. Но кое что меня огорчает...
Что не так с Домами Культуры
Классический муниципальный ДК в нецентральном районе города или вовсе в селе/поселке/деревне — это тяжелая, ржавая и неповоротливая машина с огромной инерцией. Такое ощущение, что в обстановке и репертуаре, не было никаких изменений еще с советских времен, или хотя бы с 90-х годов уже прошлого века. Все те же детские песенки, под которые танцуют коллективы из детей начального и среднего школьного возраста, русские-народные песни взрослого хора и театральные постановки известных сказок, про которые Станиславский закричал бы жутким голосом: «Не верю!» и убежал сломя голову.
И это печально. Ведь руководители кружков с которыми мне приходилось общаться очень талантливые люди с огромным опытом организаторской и педагогической работы. Почему же у них нет креатива? Эмоциональное выгорание? Зарплата не мотивирует к созданию чего-то нового и оригинального? Начальство из управления культуры не дает добро на смелые и нестандартные проекты? Родители детей не хотят видеть их в современных танцах? Я не знаю.
Печально, что дети, которые хотят жить в ногу со временем в подростковом возрасте уходят из кружков, потому что скучно и НЕМОДНО, хотя все могло быть по-другому.
А может все не так плохо?
Перед Днем Победы нам довелось выехать с концертом в соседнее село. Сцену развернули прямо на школьном дворе на «газоне». Пели танцевали.
Местные школьники рассказывали стихи о войне, так проникновенно, с чувством с выражением. некоторые чтецы даже пытались сдержаться, чтобы не заплакать.
Наши коллективы объединились и пели и танцевали одновременно. Хорошие голоса, красивые песни, душевно, много песен про войну про Победу.
Почти уже взрослые девушки красиво танцевали белых лебедей. Даже был танец современный типа под шаффл.
Приятно удивило качество звукового оборудования и организация вообще. Может быть после нескольких десятков лет творческой инерции все таки наступил период возрождения и переосмысления традиционных программ городских ДК?
А вы сами или ваши дети посещают кружки в местных ДК? Что вы о них думаете?