Найти тему
Психолог из детсада

Вопросы и задания для выпускного утренника в детском саду. Составила авторский сценарий

Здравствуйте! На выпускной утренник в детсаду, мне дали роль Василисы Премудрой. И не просто роль, а попросили подобрать задания для выпускников. А выпускаются – воспитанники группы компенсирующей направленности. Группа совсем не большая.

Что-то ничего не устроило из интернета. Стала сочинять задания сама, в итоге получился связный, логичный сценарий. Сказ о том, как Василиса Премудрая знакомит детей со школьными оценками. Выкладываю. Может кому еще пригодится.

***

Василиса: здравствуйте, Добры молодцы и Красны девицы. Ой, да вы уже совсем большие! Как выросли, окрепли! Наверное, и ума набрались?

В роли Василисы Премудрой
В роли Василисы Премудрой

Ведущая: Ребята, вы узнали нашу гостью?

Василиса: в русских сказках я живу, очень умною слыву. Не принцесса, не актриса, мое имя…

Правильно, я – Василиса Премудрая. Все говорят, что я умна, да сметлива. Это все потому, что я в школу в свое время ходила. А пришла я к вам ребята проверить, все ли вы к школе подготовились!

Первое задание будет на внимание!

Коль ученик внимательный, то будет он старательный!

Нужно цифры отыскать: один, два, три четыре, пять.

В зале спрятаны они.

А где: послушай и найди.

***

Единицу вы найдете, коли прямо вы пойдете

И попросите у мам, поискать их тут и там.

Пусть под стульчик заглянут, единичку там найдут (цифра на картоне спрятана под одним из стульев).

***

Двойка спрятана друзья у правого угла ковра.

Уголок вы отогните, двоечку скорей найдите.

***

Ну а тройка, озорница, очень любит веселиться.

Ты отыщешь ее там, где слышится «там-тара-рам» (у пианино).

***

А четыре – цифра строгая

Спряталась она сейчас

За красным шариком от нас.

***

Пятерочка-красавица,

Ученикам всем нравится

Любит буквы, цифры, счет, среди них она вас ждет! (за парадной надписью)

Василиса: ребята, вы же нашли не просто цифры от одного до пяти. Это же школьные оценки: единица, двойка, тройка, четверка и пятерка.

Всем, кто собрался идти в школу, нужно с ними поближе познакомиться.

Чтобы получать двойки и единицы в школе – стараться совсем и не нужно. Уроки можно не учить, кол и двойку получить. Хотите учиться на такие оценки?

Тогда скажите мне друзья, права я или не права:

  1. Дети идут в школу первого сентября (Да).
  2. Уроки в школе начинаются ночью (Нет).
  3. Дети в школе сидят за партами (Да).
  4. При этом едят конфеты, пьют газировку и смотрят мультфильмы (Нет).
  5. Вначале каждый человек ходит в школу, а как подрастет – в детский сад (Нет).
  6. В школе ученик выполняет задание в тетрадях (Да).
  7. А учиться по учебникам (Да).

Молодцы! Не могу поставить вам я ни единицы, ни двойки. Видимо вы заслуживаете более высоких оценок.

Тогда рассмотрим «Тройку».

Как оценка, это «ни то, ни се», «ни рыба ни мясо», «ни кафтан, ни ряса», «ни светило, ни горело». Одним словом, если ученик учится на одни тройки, значит, он что-то выполняет, но в недостаточной мере, чтобы ему поставить четыре или пять. Ему нужно еще постараться.

Тройка – как сигнал «что-то идет не так, полученных знаний и умений пока недостаточно. Нужно пробовать исправлять ситуацию в лучшую сторону».

Но в сказках любят цифру три, красавицы и богатыри. Я Василиса современная, давайте заглянем в мой волшебный планшет и вспомним любимые сказки:

1. Как зовут трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Как зовут трех богатырей? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец)

3. В сказках встречаются три царства: одно медное, второе – серебряное, а третье какое? (Золотое)

4. В сказки три медведя был Медведь-отец и звали его Михайло Потапыч, была его жена-медведица и звали ее Настасья Петровна и был их сынок медвежонок. Как же его звали? (Мишутка)

Молодцы! Такие ответы тройки не заслуживают. Они заслуживают четверок и пятерок.

А давайте-ка поиграем с цифрами «четыре» и «пять» в еще одну подвижную игру. Время сейчас красивое, весеннее. За окном цветет сирень. Приглашаю я вас будто-бы в сиреневый сад.

Сирень действительно цветет и вдохновляет
Сирень действительно цветет и вдохновляет

Ваша задача под музыку в саду гулять, веселиться, бегать. Но как только музыка закончится, взять один цветок, быстро сосчитать, сколько у него лепестков и положить к нужной вазе. Если лепестка четыре, то положить его нужно к вазе, на которой изображена цифра «4», если лепестков «пять», то и цифра на вазе должна быть 5. (Вазы и цветы вырезаются из бумаги, вазы раскладываются в противоположных концах зала, цветы – на ковре, где будут двигаться дети).

После подведения итогов Василиса хвалит ребят, желает им успехов в школе и прощается.

Ведущий: С заданием справились отлично, но чтобы в обществе приличном всегда вам выглядеть на «пять», должны уметь вы танцевать! Праздник продолжается танцем «Прощайте игрушки».

По практической работе с детьми все собираю здесь: #занятия с детьми психолога из детсада

Спасибо, что ознакомились с авторским сценарием для выпускного в детском саду. Стараюсь выкладывать полезный материал, который долго остается актуальным. Ваш Психолог из детсада.