На днях мне понадобилось открутить болт, который держал подкрылок и в целом задача простая и делается за пару минут. Но когда гайка прикипела и в резьбу еще дополнительно помимо ржавчины забивается грязь, то выкрутить ее становится очень сложно.
Как я не пытался, открутить гайку на подкрылке у меня не получилось, так сильно она прикипела к резьбе.
Но не бросать же это дело, в любом случае мне нужно было выкрутить болт вместе с гайкой.
Я вспомнил, что еще прошлым летом помог брату с заржавевшим штоком на его мотороллере, там все получилось быстро и легко, хотя популярная WD-40 с задачей не справилась. В данной статье я поделюсь способом, как выкрутить сильно закисший болт или гайку.
Для откручивания понадобится универсальное масло для стоматологических наконечников, его я обычно использую при обслуживании подшипников бормашины.
Данное масло не только хорошо смазывает, но и также проникает в соединение, как и в случае с обслуживанием подшипников закрытого типа.
Брызгаем немного масла на прикипевший болт или гайку, состав начинает активно шипеть и постепенно проникать в резьбу.
Для лучшего результата ждем около 5 минут, так масло основательно проникнет во все витки резьбы.
Через время можно пробовать открутить гайку, если не получилось, то стоит добавить еще немного масла и также подождать несколько минут.
С первого раза прикипевшая гайка открутилась налегке, масло хорошо протекло по всей резьбе и это было видно по болту, на котором она плотно держалась.
В сравнении с WD-40 масло для стоматологических наконечников проникает в соединение лучше и с ним болты и гайки откручиваются легко.
Это масло я храню у себя в мастерской не только для обслуживания закрытых подшипников, но и для случаев, когда соединение не хочет раскручиваться и все прикипело.