Готовимся к школе: какие документы нужно подать для зачисления в первый класс
1 сентября - день, волнующий всех школьников. В особенном предвкушении находятся те, кто впервые сядет за парту.
- Не меньше тревожатся их родители, причем для взрослых приключения начинаются гораздо раньше. Им предстоит выбор лучшей школы для маленького ученика и сбор необходимого пакета документов. Итак, что нужно для того, чтобы попасть в первый класс?
Особенности процедуры
С 2021 года приемная кампания пройдет в 2 этапа.
- С 1 апреля по 30 июня зачисляют детей, проживающих на прикрепленной к школе территории. Согласно федеральному указу они имеют приоритет среди всех претендующих на места в первых классах.
Список адресов можно узнать на сайте учебного учреждения.
- С 6 июля до 5 сентября принимают заявления тех, кто не проживает на прикрепленной территории. Места распределят по остаточному принципу - если желающих по прописке оказалось слишком много, то руководство имеет право отказать в зачислении.
Такой порядок уже действовал в некоторых регионах, теперь его сделали стандартом для всей страны.
Список документов
Подать документы для зачисления можно как дистанционно, через Интернет, так и оффлайн - позвонив в школу и договорившись о дне приема.
При заполнении электронного заявления нужно указать:
- персональные данные поступающего;
- ФИО его родителей или законных представителей;
- адрес прописки и фактического проживания будущего ученика и его родителей (законных представителей);
- контакты: электронную почту и номер мобильного телефона;
- сведения о праве внеочередного приема (например, здесь уже учатся дети из этой семьи или работает кто-то из близких родственников);
- сведения о необходимости специальной адаптированной программы обучения при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии или инвалидности;
- для школ в национальных республиках РФ - родной язык будущего ученика.
Кроме электронного заявления нужно подготовить копии следующих документов:
- свидетельства о рождении ребенка;
- родительского паспорта;
- при наличии - документа об оформлении опеки;
- справки о прописке ребенка;
- справку с родительского места работы (при наличии льготы);
- при необходимости - заключение ПМПК.
Исключение составляют лицеи и гимназии федерального уровня. Ко многим из них не прикрепляется территория.
В таких школах руководство чаще всего ведет прием на основе отборочных подготовительных курсов.