Найти в Дзене

Как Алексей Пушков отреагировал на слова Зеленского, что исторически Украина ближе к Евросоюзу, чем к России

Сенатор Алексей Пушков отметил, что в недавнем высказывании президент Украины Владимир Зеленский заявил о том, что как Украина не может без Европы, так и Европа не может без Украины, подчеркивая историческую и культурную связь с ЕС.

Является ли это истиной с точки зрения истории или же это просто политические игры того же Зеленского, а также политиков, которые близки ему по взглядам? Здесь нужно вот что понимать: в ЕС не хотят видеть Украину, потому что это не нужно никому, это невыгодно с точки зрения экономики. То есть выгоднее оставить все так, как есть, иначе с 2014 года уже шел бы активный процесс интеграции.

Но важно другое: правда ли Украина исторически ближе к ЕС, чем к России? На самом деле слова Зеленского с точки зрения истории лишены смысла. Ведь об Украине как «многовековой державе» в Европе узнали только в прошлом веке.

Можно изучить исторические труды, чтобы однозначно понять, что до XX века в Европе вообще не говорили о том, что якобы Украина близка ей, является ею частью. Украина воспринималась просто как территория, на которой было разное управление, как государство Украину не воспринимали.

Даже в XX веке в годы так называемой народной республики — Украиной реально управляли немцы, то есть опять же зависимая территория.

Но если все же говорить о каких-то культурно-исторических корнях, то просто очевидно, что жители Украины по всем факторам ближе к России, чем к Европе. Это действительно культура, история, язык и многое другое. Какая связь у современных украинцев, например, с французами?

-2

Нет, понятно, что политика может меняться, современные лидеры могут прямо выступать против России, но украинский народ все же являются братским народом в целом, и большинство украинцев культурно ничем особо не отличаются от большинства россиян.

Если объективно смотреть на ситуацию, то современная Украина — скорее падчерица для ЕС, где действительно хотят воспользоваться политической ситуацией ради собственной выгоды. Для ЕС — это рынок сбыта, а сам ЕС для Украины не стал рынком сбыта, потому что ЕС не нужны конкуренты, но зато ЕС не против того, чтобы под предлогом «братства» воспользоваться нынешней ситуацией в свою пользу.