На днях натолкнулась на интересную статью в зарубежном издании о моде Mint Lounge. В ней говорилось о китайском коллективе "модных бабушек", которые снимают короткие ролики о моде, стиле, уходе за кожей, макияже и делятся жизненной мудростью. К примеру, советами о любви, браке, смысле жизни и поднимают важные социальные темы.
Коллектив так и называется - Fashion Grandmas ("Модные бабушки"). Состоит из 23 основных членов коллектива и ещё нескольких десятков женщин из других регионов Китая. Никого младше 50 лет среди "модных бабушек" нет.
Думаете, что их смотрят только ровесницы? А вот и нет!
У одной из участниц коллектива, Жуань Яцин (58 лет), более 6 миллионов поклонников, среди которых много молодёжи. Помимо её рассказов об истории и культуре Пекина молодёжи нравятся советы Яцин по уходу за собой. Ведь выглядит она действительно роскошно.
Ролики "модных бабушек" вдохновляют молодежь: теперь они прекрасно осознают, что красота не связана напрямую с молодостью, и даже в пожилом возрасте можно прекрасно жить и не ностальгировать по студенческим годам.
На чем зарабатывают "модные бабушки"
Свои короткие ролики они публикуют в китайской версии Тик Тока: Kuaishou и Douyin. Деньги получают от всплывающей в их роликах рекламы, а также от прямых продаж во время стрима.
Менеджер коллектива "модных бабушек" поделился цифрами: за минуту после запуска прямой трансляции бабушки способны продать 200 единиц продукта. Поверьте, это очень хороший результат, которого трудно достичь даже смонтированным профессионалами рекламным роликом на Ютубе.
У всех участниц коллектива имеется высшее образование. Это важный нюанс! Потому что поколение китайцев, родившихся в 1960-ые годы, считаются первыми, кто получил высшее образование после культурной революции эпохи Мао, где стремление получить образование сильно презиралось.
А мы с вами прекрасно знаем, что без образования у человека и земля плоская, и мутирует он от ГМО, и вокруг все капиталисты хотят отравить консервантами (хотя должен быть благодарен за возможность доставить мясо из Воронежа, например, в Хабаровск не испорченным), и верят в облысение от парабенов и т.д.
Поколение 60-х в Китае начинают понимать, что на пенсии не проживешь, котиков в интернете и писать комментарии надоело. Так почему бы не заработать на любимом деле (показать молодёжи, как надо жить), используя современные технологии?! Нашим бабушкам пора бы тоже осмелиться на такой шаг: у всех есть смартфоны и платим за интернет в разы меньше, чем в Европе.
Вы, наверное, слышали, что Китае есть полноценные школы для блогеров. Так вот, теперь активно начали продюсировать пенсионеров. "Модные бабушки" как пример. Предлагаются онлайн-курсы для пожилых, чтобы научиться танцам, пению и даже кунг-фу. В России же пока что в школу Тик Тока набирают школьников, что очень зря.
Пора и нашим бабушкам врываться в Тик Ток или Дзен, снимать ролики и писать статьи по уходу за собой.
Я вам приведу один пример, который мне за 3 года существования канала жутко раздражает. Ко мне обращаются рекламодатели с просьбой рассказать об их линейке антивозрастной косметики. Сыворотка от морщин, крем от старения, анти-эйдж уход...
Ну в конце то концов, мне 30 лет! Какой к черту антивозрастной уход? Почему подобное рекламируют молодые? Это же бред. Про то, что за кожей надо ухаживать с 25 лет, чтобы не появились морщинки - рассказывайте такие басни другим, но не мне.
Подобную косметику надо присылать возрастным женщинам. И вообще нынче все "лайфхаки" - это хорошо забытые "полезные хитрости".
Так что, дорогие наши бабушки, пришлось время задуматься о том, чтобы начать делиться своей мудростью всем миром. А не только анонимно в комментариях:-)