Никаких отпечатков пальцев, следов взлома или борьбы. 40-летняя женщина бесследно исчезла из собственного дома на глазах своей падчерицы. То, что потом рассказала девочка, не укладывалось в голове.
Спустя 70 с лишним летом это дело продолжает оставаться одной из самых известных криминальных загадок в США.
34-летний Жюль Форстейн, преуспевающий юрист из шестого по численности населения города в США - Филадельфии, был совершенно подавлен. Его любимая супруга скончалась при родах. Две дочери остались без матери – 8-летняя Мирна и новорожденная Марси.
Два года спустя, в 1942, мистер Форстейн, назначенный к тому времени мировым судьей, женился вновь. Его избранницей стала старая знакомая Дороти Купер, которая в тридцать три года так и не вышла замуж.
Ему требовалась спутница жизни, хозяйка в доме, мать для детей. Она была готова пойти за любого, чтобы не оставаться старой девой. По свидетельству очевидцев большой любви у супругов не наблюдалось. Но и каких-либо скандалов за годы супружеской жизни никто не заметил.
В браке у Жюля и Дороти родился общий сын Эдвард. Семья переехала в просторный трехэтажный особняк в пригороде Филадельфии. Со старшей дочерью Мирной новая жена отца так и не нашла общего языка, их отношения оставались внешне приличными, но без какой-либо любви и привязанности. А вот для младшей Марси, Дороти стала настоящей мамой.
Семейная идиллия разрушилась 25 января 1944 года. Сама по себе странная история, стала прелюдией к последующим необъяснимым событиям в жизни супругов Форстейн.
В тот вечер Дороти возвращалась домой одна, с покупками. Муж еще на работе, а детей нужно забрать у соседей. Миссис Форстейн оставила их, чтобы устроить себе небольшой шопинг.
Едва женщина открыла входную дверь, как неизвестный мужчина, выскочив из темноты, втолкнул ее в дом. Что было дальше, Дороти так и не вспомнила потом. Врачи и полицейские установили, что несчастную избивали руками, ногами и случайно подвернувшимися предметами. Пока она не отключилась.
Неизвестно чем бы закончилась страшная история, если бы не случай. Очевидно, в процессе нападения соскочила трубка домашнего телефона. Тогда набор был не автоматический, а через живого оператора. «Барышня» на коммутаторе, услышав в трубке крики и стоны, немедленно вызвала полицию. Спустя несколько минут полицейские машины уже мчались к дому Форстейнов.
Скорее всего, услышав звуки сирен, преступник ретировался. В доме он ничего не взял. Способ нападения говорил о том, что неопознанный мужчина следил за домом и знал, что там никого нет.
Полиция рассматривала две версии – разбойное нападение и месть судье за профессиональную деятельность. Даже нашли одного подозреваемого.
Некий Моррис Анмут был арестован за агрессивное поведение на предвыборном митинге. Парня отвели в полицейский участок, где избили. Впоследствии Анмут подал в суд на двух своих обидчиков, но судья Жюль Форстейн иск отклонил.
В пьяных разговорах парень обещал разобраться с судьей. И хотя на время нападения у него не было алиби, доказать причастность Анмута к нападению на Дороти не удалось. Преступление так и осталось нераскрытым.
Миссис Форстейн восстановилась физически. А вот с психикой начались проблемы. Она боялась оставаться в одиночестве, испытывала необъяснимые панические атаки, стала замкнутой. Казалось, что время излечит и эти последствия, но случилось страшное и необъяснимое.
Вечером 18 октября 1949 года, пять лет спустя после первого нападения, Жюль Форстейн позвонил домой и сказал супруге, что придет поздно. Посоветовал Дороти, Марси и Эдварду не ждать его и ложиться спать. Старшая дочь Мирна ночевала у родственников.
Судья приехал примерно в 23:30. Вошел в дом и перед тем как направиться в супружескую спальню, поднялся в детскую комнату. Но вместо мирно спящих детей, он увидел как испуганные 9-летняя Марси и 6-летний Эдвард забились в угол и дрожали от страха.
Что случилось, ни мальчик, ни девочка, объяснить не могли. Жены дома не оказалось. Никаких следов борьбы или ограбления….
Поначалу мистер Форстейн решил, что Дороти ушла к друзьям или соседям, а оставшиеся одни дети проснулись и просто испугались. Утром он начал обзванивать знакомым и вскоре осознал, что супруги нигде нет. И только днем 20 (!) октября он заявил в полицию.
Куда исчезла Дороти Форстейн из своего дома? Все вещи были на месте. Неужели она вышла на улицу в шелковой пижаме и тапочках? Первая версия напрашивалась сама собой – у женщины случился очередной приступ, и она в ужасе сбежала из дома. Только вот почему-то найти ее не удавалось.
Снова взялись за отработку версии одинокого мстителя. На этот раз Моррис Анмут смог подтвердить свое алиби и его оставили в покое.
Отрабатывалась и версия причастности мужа к исчезновению. Ее также отмели как неубедительную. Покопавшись в прошлом Дороти и Жюля, никаких скелетов в шкафу не обнаружили. Во время обоих нападений муж находился в окружении других людей.
Лишь на третьи сутки после исчезновения полицейские начали допрос оправившихся от шока детей. И то, что рассказала Марси, повергло всех в шок.
По словам девочки, в ту ночь она проснулась от шума примерно в 23:00. Она встала с кровати и направилась к комнате родителей. Дверь туда бы открыта…
Марси увидела, что мама (мачеха) лежит без чувств на полу. Над ней стоит незнакомый мужчина, приметы которого девочка так и не смогла описать. Он взвалил тело Дороти на плечо.
Девочка спросила незнакомца, что он делает. На что мужчина погладил Марси по голове и произнес успокаивающе:
- Иди спать, бэби. Твоя мама заболела, но теперь с ней будет все в порядке.
После чего неизвестный, с бесчувственной Дороти на плече, вышел из дома через входную дверь и запер за собой. Испуганная девочка забежала обратно в детскую и разбудила брата криками «Мама ушла!». У обоих детей началась истерика. В таком состоянии их и застал отец.
Ни полиция, ни отец рассказу 9-летней Марси не поверили. Решили, что это сон или детские фантазии. Но психиатры, обследовавшие девочку, подтвердили, что она говорит правду. Точнее, она верит в то, что рассказывает о событиях той ночи.
Дороти Форстейн так никогда и не нашли. Ни живой, ни мертвой. Пять лет спустя Жюль Форстейн скончался от инфаркта и заботу о младшем брате и сестре взяла на себя повзрослевшая Мирна.
Несколько раз у ставшей совершеннолетней Марси Форстейн – единственной свидетельницы событий той ночи, пытались брать интервью, но она отказала всем журналистам.
Уже в XXI веке, когда одна телекомпания намеревалась снять документальный фильм об этом деле, уже внуки и правнуки Жюля и Дороти Форстейн пригрозили судебными исками за вмешательство в частную жизнь.
Такое ощущение, что семья не хочет, чтобы одна из самых необъяснимых загадок в криминальной истории Америки была когда-нибудь решена.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: