Найти тему
PRO тексты и продажи

Ситуативный маркетинг. Как использовать инфоповоды в своём контенте?

Оглавление

Ситуативный маркетинг - это реакция на инфоповоды. И чем раньше вы на него отреагируете, тем больший отклик от аудитории получите. Всякий ли инфоповод подходит? Как использовать? Всё это я разложу по полочкам в статье. Берите кофе и читайте :)

Ситуативный маркетинг позволяет поднять охваты и увеличить уровень вовлечённости пользователей. Важно лишь грамотно выбрать инфоповод и креативно его обыграть. Так, чтобы он не вызвал отторжения у ваших читателей. То есть вам нужно привязать его к своей деятельности, чтобы продвинуть ваш продукт.

История термина.

Понятие «инфоповод» в бизнес-пространстве связывают с событием зимы 2013 года. Тогда во время одного из футбольных матчей в Америке выключился свет. Фанаты активно обсуждали это в соцсетях, а компания OREO в «Твиттере» опубликовала пост, продвигающий свою продукцию. Слоган был: «Oreo можно макать даже в темноте». С тех пор маркетологи начали использовать эффективный инструмент «внезапный инфоповод».

-2

Зачем использовать инфоповоды?

  • Для продвижения на рынке.
  • Для формирования лояльности аудитории.
  • Для увеличения продаж.
  • Для узнаваемости бренда.
  • Для вовлеченности.
  • Для повышения охватов публикаций.
  • Для создания вирусного контента.

В чём преимущества такого контента?

  • Низкая стоимость.
  • Возможность привлечь внимание новой аудитории.
  • Хороший способ расшевелить пассивную аудиторию.
  • Не надо придумывать, о чём писать. Бери и делай.

Виды инфоповодов.

Внезапные

Неожиданное событие, которое нельзя спрогнозировать.

Пример. Нераскрывшееся кольцо на церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. В сети появилась реклама Audi с текстом: «Когда 4 кольца – это все, что вам нужно».

-3

Запланированные

К выходу книг, фильмов, треков, клипов, видеоигр. Их даты известны, а значит, можно создать креативный контент заранее.

-4

Политические

С ними надо быть осторожными - можно вызвать скандал и спровоцировать негатив.

-5

Спортивные

Соревнования, чемпионаты вызывают интерес у публики. Можно приурочить акцию к такому событию или обыграть в креативах.

-6

Праздники

Поможет календарь праздников - широкий выбор на каждый тем. Можно найти и по своей нише. Можно использовать как популярные, так и узкие и даже шуточные.

-7

Скандальные / шоу-бизнес

С ними тоже надо быть осторожными - можно вызвать скандал и
провоцировать негатив. Потребитель ценит юмор, но пошлость прощает редко.

Провокационный маркетинг: эскортница Настя Рыбка даже перепостила эту запись у себя во «ВКонтакте» .
Провокационный маркетинг: эскортница Настя Рыбка даже перепостила эту запись у себя во «ВКонтакте» .

Медийные

События из медиапространства, интернета. Например, блокировка Twitter или Telegram.

-9

Природные явления

Солнечные затмения, полярная ночь, северное сияние, наводнения и ураганы, глобальное потепление - всё можно применить в рекламе на пользу бизнесу.

-10

Собственные

Это инфоповоды вашей компании: расширение производства, участие в благотворительных акциях, в тематических мероприятиях, юбилей компании, масштабные события отрасли, даже несчастные случаи и аварии на производстве.

Как искать инфоповоды?

  • Популярные новостные ресурсы (РБК, Коммерсантъ, Meduza, Афиша, Forbes, Lenta.ru, Ведомости и др.).
  • Специализированные издания по вашей сфере.
  • Портал "Медиалогия" приводит актуальные рейтинги СМИ.
  • Популярные блоги.
  • Каналы в соцсетях.
  • Google Trends.

Ошибки в использовании инфоповодов

  • Повторение. Инфоповод может быть тем, что используют другие бренды, но креатив должен быть не похожим на других.
  • Долгая реакция. На инфоповоды нужно реагировать в течение первых суток, тогда отклик будет большим, а тема актуальной.
  • Неудачный выбор инфоповода. Берите темы, актуальные для вашей аудитории и подходящие к вашей нише. Избегайте двусмысленностей. Интерпретация должна быть однозначной.
  • Запретные темы. Не провоцируйте агрессию. Избегайте тем религии, ориентации, национальных меньшинств, расизма, физических отклонений, насилия, военных конфликтов. Если только вы не специализируетесь на какой-то из этих тем.

Как использовать инфоповоды?

  • Быстро реагируйте на инфоповод. Пишите посты, снимайте сторис.
  • Сделайте контент-план гибким - оставьте возможность корректировать его под ситуацию.
  • Вдохновляйтесь чужими идеями, но не повторяйте их. Насмотренность помогает креативить быстрее.
  • Правило "Три С": скандал, секс и смех вызывают широкий резонанс.
  • Ситуативному контенту место в соцсетях, а не на официальном сайте.

Как оценить эффективность?

  • Сравните охваты обычного поста и поста ситуативного.
  • Проанализируйте количество упоминаний бренда в интернете после запущенной кампании.
  • Если используете инфоповод в рекламе, подсчитайте количество обратившихся клиентов после запуска кампании.
  • Сравните вовлеченность обычного и ситуативного постов.
  • Посмотрите, кто комментирует - завсегдатаи или вышли из тени молчуны.
  • Проанализируйте конверсию страницы с ситуативным постом.
  • Посмотрите на тональность откликов - позитив вы вызвали или негатив.

Интересная статья по теме.

Используете инфоповоды в своём контенте? Насколько удачно?