Ситуативный маркетинг - это реакция на инфоповоды. И чем раньше вы на него отреагируете, тем больший отклик от аудитории получите. Всякий ли инфоповод подходит? Как использовать? Всё это я разложу по полочкам в статье. Берите кофе и читайте :)
Ситуативный маркетинг позволяет поднять охваты и увеличить уровень вовлечённости пользователей. Важно лишь грамотно выбрать инфоповод и креативно его обыграть. Так, чтобы он не вызвал отторжения у ваших читателей. То есть вам нужно привязать его к своей деятельности, чтобы продвинуть ваш продукт.
История термина.
Понятие «инфоповод» в бизнес-пространстве связывают с событием зимы 2013 года. Тогда во время одного из футбольных матчей в Америке выключился свет. Фанаты активно обсуждали это в соцсетях, а компания OREO в «Твиттере» опубликовала пост, продвигающий свою продукцию. Слоган был: «Oreo можно макать даже в темноте». С тех пор маркетологи начали использовать эффективный инструмент «внезапный инфоповод».
Зачем использовать инфоповоды?
- Для продвижения на рынке.
- Для формирования лояльности аудитории.
- Для увеличения продаж.
- Для узнаваемости бренда.
- Для вовлеченности.
- Для повышения охватов публикаций.
- Для создания вирусного контента.
В чём преимущества такого контента?
- Низкая стоимость.
- Возможность привлечь внимание новой аудитории.
- Хороший способ расшевелить пассивную аудиторию.
- Не надо придумывать, о чём писать. Бери и делай.
Виды инфоповодов.
Внезапные
Неожиданное событие, которое нельзя спрогнозировать.
Пример. Нераскрывшееся кольцо на церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. В сети появилась реклама Audi с текстом: «Когда 4 кольца – это все, что вам нужно».
Запланированные
К выходу книг, фильмов, треков, клипов, видеоигр. Их даты известны, а значит, можно создать креативный контент заранее.
Политические
С ними надо быть осторожными - можно вызвать скандал и спровоцировать негатив.
Спортивные
Соревнования, чемпионаты вызывают интерес у публики. Можно приурочить акцию к такому событию или обыграть в креативах.
Праздники
Поможет календарь праздников - широкий выбор на каждый тем. Можно найти и по своей нише. Можно использовать как популярные, так и узкие и даже шуточные.
Скандальные / шоу-бизнес
С ними тоже надо быть осторожными - можно вызвать скандал и
провоцировать негатив. Потребитель ценит юмор, но пошлость прощает редко.
Медийные
События из медиапространства, интернета. Например, блокировка Twitter или Telegram.
Природные явления
Солнечные затмения, полярная ночь, северное сияние, наводнения и ураганы, глобальное потепление - всё можно применить в рекламе на пользу бизнесу.
Собственные
Это инфоповоды вашей компании: расширение производства, участие в благотворительных акциях, в тематических мероприятиях, юбилей компании, масштабные события отрасли, даже несчастные случаи и аварии на производстве.
Как искать инфоповоды?
- Популярные новостные ресурсы (РБК, Коммерсантъ, Meduza, Афиша, Forbes, Lenta.ru, Ведомости и др.).
- Специализированные издания по вашей сфере.
- Портал "Медиалогия" приводит актуальные рейтинги СМИ.
- Популярные блоги.
- Каналы в соцсетях.
- Google Trends.
Ошибки в использовании инфоповодов
- Повторение. Инфоповод может быть тем, что используют другие бренды, но креатив должен быть не похожим на других.
- Долгая реакция. На инфоповоды нужно реагировать в течение первых суток, тогда отклик будет большим, а тема актуальной.
- Неудачный выбор инфоповода. Берите темы, актуальные для вашей аудитории и подходящие к вашей нише. Избегайте двусмысленностей. Интерпретация должна быть однозначной.
- Запретные темы. Не провоцируйте агрессию. Избегайте тем религии, ориентации, национальных меньшинств, расизма, физических отклонений, насилия, военных конфликтов. Если только вы не специализируетесь на какой-то из этих тем.
Как использовать инфоповоды?
- Быстро реагируйте на инфоповод. Пишите посты, снимайте сторис.
- Сделайте контент-план гибким - оставьте возможность корректировать его под ситуацию.
- Вдохновляйтесь чужими идеями, но не повторяйте их. Насмотренность помогает креативить быстрее.
- Правило "Три С": скандал, секс и смех вызывают широкий резонанс.
- Ситуативному контенту место в соцсетях, а не на официальном сайте.
Как оценить эффективность?
- Сравните охваты обычного поста и поста ситуативного.
- Проанализируйте количество упоминаний бренда в интернете после запущенной кампании.
- Если используете инфоповод в рекламе, подсчитайте количество обратившихся клиентов после запуска кампании.
- Сравните вовлеченность обычного и ситуативного постов.
- Посмотрите, кто комментирует - завсегдатаи или вышли из тени молчуны.
- Проанализируйте конверсию страницы с ситуативным постом.
- Посмотрите на тональность откликов - позитив вы вызвали или негатив.
Используете инфоповоды в своём контенте? Насколько удачно?