Найти тему
stepa.sten

Взаимодействие графического дизайнера и заказчика. Как избежать проблем?

Скорее всего многим из вас приходилось работать с дизайнером и , наверняка, не обошлось без недопониманий, а может быть и конфликтов.

Моя статья, призвана помочь избежать проблем, как дизайнеру, так и клиенту, который хочет обратится к нему. Она будет полезна всем.

Основные советы начинающему дизайнеру.

Приведенные далее советы, полезны прежде всего начинающим дизайнерам, но более опытным тоже будет полезно ознакомиться с информацией, и может быть подметить что-то новое для себя.

Наверное самой распространенной проблемой у новичков является то, что они без раздумий хватаются за любой заказ и всегда говорят всем "Да"

Прежде чем откликаться на заказ, дизайнер должен тщательно все обдумать и определить, справится он с поставленной задачей или нет. Важно помнить, что не только заказчик выбирает исполнителя, но и наоборот. Перед началом работы, стоит тщательно расспросить заказчика обо всём, что вас интересует, а уже потом выносить финальный вердикт, беретесь вы за этот заказ или нет. Если клиент не знает что ему нужно, то дизайнеру, как минимум, придется брать на себя роль аналитика, а это не его работа.

Вторая по популярности проблема, с которой сталкиваются начинающие дизайнеры, это боязнь назвать слишком высокую цену. Если вы уверенны в своих силах и цените своё время и труд - называйте ту цену, которую считаете нужной. Если даже случится так, что клиент скажет, что это дорого, не пытайтесь удержать его сильным снижением цены, например на 50%, а то и больше. Так вы обесцениваете свой труд. Заказчик сделает вывод, что вам в общем-то и не важно за сколько работать, лишь бы он остался. Ушел один, пришел другой, для которого эта цена является приемлемой. Не зацикливайтесь на этом.

Из этой проблемы плавно вытекает еще одна - слишком рано называть итоговую стоимость. Так делать не следует. Время выполнения работы может увеличится по независящим от вас обстоятельствам, что приведет заказчика к дополнительным расходам, либо вам придётся частично работать за бесплатно. Перед озвучиванием цены, стоит еще раз определить объем работы и задачи, уточнить, если что-то не понятно. И только после этого озвучивать финальную цену. Если же заказчик требует назвать цену прямо сейчас, а вы не уверены в ней, то озвучивайте цену на 25-30% процентов выше от уже имеющейся, таким образом вы создадите как бы "подушку безопастности". Клиенту будет приятно услышать стоимость, которая немного ниже, чем оговаривалось.

Последняя, касаемо денежной части, проблема - предоплата. Никогда и ни при каких обстоятельствах не приступайте к работе, если за нее не внесена хотя бы половина стоимости. Иначе высок риск нарваться на обман и остаться без денег, при этом потратив своё время. Чаще всего, адекватные заказчики, которые не хотят вас обмануть, без проблем соглашаются внести предоплату.

-2

Еще один совет, который поможет избежать проблем. Не заваливайте клиента сложными и непонятными для него терминами. Объясняйте все максимально просто и понятно, так, как будто вы объясняете это своему другу, который в этом ничего не понимает. Не стоит пускать пыль в глаза и стараться впечатлить умными иностранными словами. Это может дать негативный эффект, заказчик может подумать что его хотят обмануть или же, попросту, издеваются над ним.

-3

Так-же, я советую настоятельно просить у заказчика хорошее и подробное ТЗ то есть техническое задание. Правильность и подробность его составления напрямую будет влиять на итоговый результат. Не стоит пренебрегать им. Лучше несколько раз задать заказчику один и тот же вопрос, чем потом выслушивать его недовольства.

-4

Не лишним будет отправлять на согласование каждый промежуточный этап: эскиз, макет, дизайн одной из сторон упаковки. Это поможет дизайнеру понять, в каком направлении ему следует работать.

Так же, критическую роль может сыграть проблема закрытости и лжи заказчику. Если вы не укладываетесь в срок, сломался компьютер, заболели, так и скажите об этом заказчику, не врите. Чаще всего это вскрывается и получается неприятная ситуация, которая может оттолкнуть клиента и оставить негативное впечатление о вас.

Подводя итог, можно выделить 8 советов начинающему графическому дизайнеру:

1. Не говорите всем и всегда "да".

2. Не бойтесь называть свою цену.

3. Не торопитесь с озвучиванием итоговой стоимости.

4. Не работайте без предоплаты.

5. Не заваливайте клиента сложными терминами.

6. Требуйте хорошее подробное ТЗ

7. Согласовывайте каждый этап.

8. Не врите заказчику.

Так как создание дизайна, это взаимодействие не только дизайнера, но и заказчика, поэтому я дам несколько советов и ему, хоть их и не много, но они так-же важны.

Первое и, пожалуй, самое главное - не предлагайте дизайнеру готовых решений дизайнер привык мыслить категориями пользы, сочетаемости и контрастности, соответствию трендам, дизайнер ориентируется не на собственный вкус, а на опыт и устоявшиеся примы в дизайне, он объективен. К тому-же, если вы предлагаете готовое решение, у дизайнера возникает вопрос - зачем тогда вы к нему обратились?

Немаловажным фактором, является осведомленность дизайнера о компании/организации, для которой он будет делать дизайн. Заказчик должен максимально подробно описать свою компанию, ее целевую аудиторию, продукт, который она производит. Необходимо рассказать, какой образ у компании, какой её считают потребители.

Так же, конфликты часто возникают из-за недопонимания, а происходит оно из-за неверного, или неинформативного технического задания. Пожалуйста, подходите с максимальной серьёзностью и ответственностью к составлению ТЗ, от правильности его составления зависит итоговый результат.

Ошибкой может быть и то, что заказчик настаивает на своём и не принимает во внимание мнение дизайнера, то есть ставит ему ультиматум - "только так или никак". Такого категорически нельзя допускать, это тут же испортит ваши взаимоотношения и, вероятно, может повлиять на конечный результат. Вы обращаетесь к дизайнеру за его помощью, за его видением, при таком раскладе не можете указывать что и как ему делать. Постарайтесь наоборот - прислушиваться к тому что говорит и советует дизайнер.

Получается, что можно выделить 4 важных правила:

1. Не предлагайте дизайнеру готовых решений.

2. Дайте максимальное количество информации о вашей компании или организации.

3. Подходите с максимальной серьёзностью к составлению технического задания, не пренебрегайте им.

4. Не ставьте ультиматумы дизайнеру, ведь дизайн это творчество, а в творчестве строгие ограничения ни к чему.

Итог.

Как вы видите, взаимоотношения зависят от обеих сторон. Если каждая их них примет во внимание те советы и рекомендации, которые я даю в своей статье, вероятнее всего вы сможете избежать 90% конфликтных ситуаций и недопониманий.

Заказчик, относитесь с уважением к труду и времени дизайнера, а дизайнер в свою очередь должен проявить взаимное уважение и использовать весь свой профессионализм для того, чтобы найти подход к любому клиенту и решить поставленную им задачу.