Найти тему

Блеф - авантюрная итальянская комедия (часть первая)

Перед вами известнейший аферист
Перед вами известнейший аферист

юмористический обзор фильма

Производство: Capital films

Год выпуска: 1975

Страна: Италия

Режиссер: Серджо Корбуччи

В главных ролях: Адриано Челентано, Энтони Куинн, Корин Клери, Капучине

Самый смешной фильм с Адриано Челентано.

Играет фокстрот, сразу дают понять, что это двадцатые – тридцатые годы. Какая-то дамочка идет по длинному мосту. Показывают только ее ноги. Потом и ее. Это милая молодая девушка. Она смотрит куда-то вдаль. Там на холме какое-то строение. Нет, не замок. Это тюрьма.

В тюрьме обед. Старый хмырь в лагерной робе, как и у других, недоволен едой. Там, видите ли, тараканы. Повар был не вьетнамец. случайно? Арестант показывает надзирателю свою тарелку, да так неловко, что макает его прямо мордой в суп. Тот конечно страшно осерчал. Даже извинения его не устраивают. «Я тебя отправлю на работы!» Ого, это уже серьезно. Видимо тут, в тюрьме они просто бьют баклуши. «Я тебя отправлю в Порт-Ру, завтра как раз этап. Это точно? И ты с ним уйдешь, если еще раз попробуешь». Старый уголовник, похоже, этого и ждал. Он снова макнул надзирателя и вытащил у соседа деньги из кармана со словами: «Давай мои сто франков, я выиграл». Оказалось, они поспорили, что тот уедет завтра. Точно уедет, правда не в санаторий, а на каторгу. Странный спор на первый взгляд. Правда, только на первый.

Заключенных ведут на поезд. Из вокзала за стариком наблюдает та самая молодая девушка, а позади нее еще какая-то бригада на автомобиле. Наверное, это сообщники того старика.

Поезд с арестантами едет в Порт-Ру. Старик играет через решетку с одним из конвоиров и дурит его как хочет. Последняя ставка, это поход в туалет. Дело важное, поэтому старик старается. Он блестяще выигрывает очередную партию и идет в клозет. В уборной он сразу прикидывает, как бы вылезти наверх, но, оказывается, он тут не в одиночестве. Еще какой-то заключенный, помоложе и с наглой рожей, сидит почти в позе лотоса. «Эй! В следующий раз стучи сначала!» Старик перепуган, побег может сорваться. «Ты кто? Какого черта ты здесь делаешь?» Ему терпеливо объясняют, что он его сосед по дырке в полу, тоже хотел бы сбежать, но в одиночку не получается. Теперь, когда их двое, все наверняка удастся. И действительно, молодой нахал наступает ногой прямо на скованные наручниками руки старика как на ступеньку и ловко ныряет в люк на крыше. Пожилому узнику не остается ничего другого, как схватить проныру за ноги и даже укусить его. Но побег удался только молодому. Старик разочарованно делает свой присест и высказывает претензии появившемуся не вовремя охраннику, что тот вошел не постучавшись.

Молодой прохиндей весело бежит в наручниках по крыше. Он прыгает сначала на низкую платформу, а потом и вообще на землю. Внизу, возле русла пересохшей реки, чуть ниже уровня дороги, он справляет нужду. Странно, неужели не было времени заняться этим в туалете?

Подъезжает черный катафалк. Водитель как-то фамильярно спрашивает. «Все хорошо?» Бывший лагерник, стоящий у дороги прямо в тюремной робе и с номером на груди, да еще и за интересным занятием, бодро отвечает, что все неплохо. Двое других грузят его внутрь, а потом снимают наручники. Один из них, усатый и гнусавый, дает ему костюм, где в кармане есть деньги. Подфартило беглецу. Они приезжают на пристань, где стоит яхта. Бывший узник хотел бы поскорее испариться, но его не отпускают. Заставляют подняться на борт яхты. Это они устроили ему побег. Странно. Вроде бы он сам сбежал.

На яхте он сразу встречает ту самую девушку, которая следила за стариком. Она похожа на ангела. Беглец пялится на нее, а потом видит в окно столики казино. Ангел исчезает, а азартные игры уже ждут. Надо идти туда. Затянувшись чужой сигареткой и хряпнув стакан с подноса, герой приступает к игре. Тем более, что его пригласил играть какой-то местный хлыщ. Начинается все с рулетки. Молодой аферист кричит на все казино: «Сто франков на все номера, включая зеро!» Да, с такой ставкой не проиграешь, правда и не выиграешь. Останешься при своих. Впрочем, мошенник ничего и не ставил. Он начинает так напористо рассказывать, как ловко поставил на выигравшее число, что ошеломляет не только крупье, но и всех остальных игроков. Еще один хлыщ помогает ему получить этот странный выигрыш. Далее следует игра в покер. В это время, некая мадам, похоже, что хозяйка казино, наблюдает за пришедшим аферистом из другого помещения. Оказывается, это она устроила побег, но они привезли не того. Гнусавый получает по физиономии. Она решает подождать до того момента, как все игроки разойдутся, чтобы поговорить с беглецом. Откуда она знает, что он уйдет последним?

Аферист выигрывает в покер и довольный говорит: «Сегодня так везет. Сначала в рулетку, сейчас здесь». Уже поздно ночью, он обыгрывает какого-то графа Валадьё и получает от него чек. Теперь он остался один. В зал заходит мадам и вся ее команда. Следует предложение сыграть заключительную партию, на все, что тот выиграл. Несколько мошенников садятся играть. У бывшего каторжника хорошая карта для покера. Четыре короля, но у мадам еще лучше, четыре туза. Еще бы, ведь ей свой раздал. Она ставит пятьдесят тысяч, остальные принимают игру. Она меняет одну карту, хлыщ две, а аферист решает поменять всех своих королей. Сразу четыре карты. Ему дают другие четыре карты, но это все те же четыре короля. С идиотской улыбкой он сидит за столом, понимая, что тут дурят страшно. И все-таки он ставит все. Мадам открывает карты. Четыре туза ложатся на стол. И что теперь делать? Молодой нахал складывает все карты и волшебным образом из-под вшивой восьмерки появляются еще четыре туза. И он радостно выкладывает их перед мадам. Довольная улыбка у нее мгновенно пропадает. Клиента начинают лупить, он активно сопротивляется, но против пистолета не попрешь. Пришлось угомониться. Мадам говорит ему: «Послушай, нескладный, ты убежал вместо другого человека и сейчас ты нам расскажешь, кто ты и что ты делал на том поезде». Парень честно рассказывает. Он Феличе Бреанца, по прозвищу Феликс. Жулик и аферист, сидел за контрабанду, ехал на пересылку в Кайенн, ужасное место, где он уже успел побывать. Вот и удрал. Парень не понимает, что от него хотят. А им всего-то и надо, чтобы он вернулся в ту пересылку. Все просто. Вернись, добрый человек в тюрьму, о большем мы и не просим. Хотя, если быть точнее, мадам интересуется, как он оттуда убежал. Но Феликс не настроен на такие откровения, он ловко освобождается и рвет когти, прыгая в воду. Его конечно стерегут. Если высунется, то его застрелят. Но он всплывает с другой стороны яхты, залезает в удачно стоящую рядом лодку и удирает.

В тюрьме Кап-Ру в камере, отдыхает тот самый старик, неудачливый беглец. Ему приносят завтрак. Все помнят, каким привередливым в плане еды он был вчера. «Это ты известный специалист по вылавливанию тараканов в супе, а? Ну, на этот раз ты, может быть, найдешь немножко супа в тараканах». Но старый уголовник благородно отказывается от супа. «Никакого первого. Я решил сохранять линию. Лучше телячья вырезка».

Вот как раз телячью вырезку и ест в ресторане молодой Феликс. И попивает винишко. В окне появляется та юная девица с яхты, маленький ангел. Удачно он выбрал столик. А если бы он сидел в середине зала, как бы она с ним заговорила? Ну, ладно, будем считать, что повезло. Он ее, наконец, заметил. Что ей надо? Оказывается, покушать. Феликс не рвется делиться вырезкой, поэтому показывает девушке итальянский эквивалент кукиша. Ангел падает в обморок, вероятно, от голода. Ладно, накормим… за счет заведения. Ее зовут Шарлотта. Теперь и она ест за столом. Они болтают о разной ерунде. Феликс вешает ей традиционную лапшу на уши и наконец, зовет официанта. «Для графа Валадьё есть что-нибудь?» Официант удивляется, что это граф, и говорит, что его ждет русский посол в отеле «Де Пари». Феликс спешит уйти, чтобы не платить, но его просят оплатить счет. «Какой счет? Насчет счета на мой счет. И все это не в счет. Мы еще сочтемся. Так что рассчитывайте». Благодаря этому словоблудию, удалось поесть бесплатно и накормить Шарлотту.

Теперь можно и размяться. Они пришли в дансинг. Шарлотта танцует весьма откровенно. Феликс сидит и пятился туда, куда не положено. «Что ты делаешь?» - спрашивает она. «Делая вид, что рассматриваю твои ноги, слежу, как ты танцуешь». По-моему, он перепутал. Сказать надо было так: «Делая вид, что смотрю, как ты танцуешь, рассматриваю твои ноги». Он берет микрофон и, напевая в него, начинает отплясывать этот фокстрот. Шарлотта подпевает ему. Феликс лихо танцует и хвастается, что он буквально лучший их лучших. «Чем ты занимаешься?» - спрашивает его девушка. Оказывается, он занимается гостиницами, специалист по спальням. И приглашает зайти в какую-нибудь спальню, чтобы что-то ей показать. Шарлотта обиделась и ушла.

Теперь они едут в такси. Он обижен, она дуется. Правда это игра с обеих сторон. Феликс на всякий случай еще раз получает по наглой морде, потом Шарлотта просит его уйти, но в конце концов, они приезжают в отель. Таксисту тоже не заплатили. Феликс говорит, что проезд оплатит граф Валадьё.

В отеле старая карга на репесшене объясняет им ценовую политику. «При предъявлении паспорта комната стоит сто франков, без паспорта триста франков». Феликс интересуется. «А без франков сколько стоит?» Молодые берут бутылку шампанского и уходят, а карга кому-то звонит. Явная подстава готовится.

Шарлотта в номере говорит, что у нее никогда не было итальянцев. Говорят, они не похожи на других. Феликс подтверждает это. «Мы отличаемся спокойствием!» И он набросился на Шарлотту. Она еле отбилась от него. Решено потихоньку снять с себя лишнее. Феликс открывает бутылку и предупреждает, что шампанского дает в голову. И тут получает бутылкой по башке. Он был прав.

продолжение следует…

Блеф - авантюрная итальянская комедия (часть вторая)

Блеф - авантюрная итальянская комедия (часть третья)

Блеф - авантюрная итальянская комедия (часть четвертая)