Автор: Николай Чувиков
Кто бы мог подумать, что Блейз Бейли продержится так долго и сможет продраться сквозь пучину забвения, непонимания, критики, откровенного буллинга и постоянно меняющихся времён. Есть и есть в современном метале настоящий боец, то это, конечно же, он - поверьте мне, очень сложно остаться на плаву, когда ты был не особенно желанным участником такой раскрученной группы как Iron Maiden. Посмотрите на Тима Оуэнса, который с момента его ухода из Judas Priest смог выпустить лишь один сольный альбом (да и тот очень посредственный), и вам станет понятно, как велики заслуги Блейза. Подумать только, выпущенный им совсем недавно "War Within Me" является уже его восьмым сольным лонгплеем: прибавьте к этому несколько концертников, миньонов и синглом, и вы имеете на руках дискографию, которой позавидовали бы многие. А что самое главное: с момента выхода чрезвычайно слабого "The King Of Metal" Блейз не записал ни одного проходного альбома - и "War Within Me" продолжает эту сногсшибательную тенденцию.
Если вы помните, то я достаточно критично отнёсся к предыдущему лонгплею вокалиста, "The Redemption of William Black - Infinite Entanglement Part III", где его и без того абсурдная научно-фантастическая история приняла совсем уж фантасмагорические обертоны, а песни буквально увязли в попытке свести все сюжетные линии воедино и дать слушателю хоть какое-то подобие апофеоза. Конечно, на альбоме были свои шедевры, которые до сих пор находятся в моём регулярном плейлисте, но было очевидно, что к 2018 году Блейз уже сам устал от своей же собственной концепции. Так что нет ничего удивительного, что если на "War Within Me" и есть какая-то сквозная тематика (посвящённая борьбе человека со своими внутренними демонами), то все песни являются абсолютно независимыми произведениями. И, вы знаете что? - это идёт альбому на пользу.
Первая часть лонгплея буквальна роскошна: заглавная песня несётся вперёд на всех парах, радует своим гимновым и размашистым припевом, а также очень мелодичным и урезоненным пением самого Бейли. Если на прошлых альбомах Блейз пел так, будто пытался внушить слушателю ощущение, что они слушают самые эпичные и значимые песни во вселенной, то здесь он вернулся к своей классической вокальной подаче, и это не может не радовать. Ещё больше это заметно на роскошном номере "303", который имеет все шансы стать новым концертным хитом. Скажем так, в последнее время, при прослушивании новой музыки, я редко испытываю желание просто вскочить со стула и начать прыгать и вращать башкой в такт песне - однако здесь я буквально почувствовал надобность подобного поведения. Шикарен тот тяжёлый метал, который вызывает такие чувства в 33-летнем меломане со стажем.
"Warrior" чуть проигрывает по сравнению с первыми треками, но вполне может раскрыться при повторных прослушиваниях. Зато гимновая "Pull Yourself Up" и галлопирующая "Witches Night" являются роскошными дополнениями к золотой коллекции блейзовских хитов. Эти песни по-настоящему мотивируют и воодушевляют, и оно не удивительно - все мы знаем сложную карьерную историю Блейза, так что когда он призывает нас к действию и преодолению окружающих нас проблем, то это звучит честно и искренне. Сейчас в мире в моде саморазвитие и духовные практики, однако я искренне верю, что такая музыка, какую исполняет Бейли, является гораздо более эффективным инструментом для развития собственного я чем все эти самопровозглашённые гуру, духовные учителя, медиумные практики и тому подобные очевидные шарлатаны и мракобесы. "Победи свой страх"? "Посмотри в глаза правде"? "Пластичность мозга"?!! "Как жить с рептилоидным мышлением"?!!! Дамы и господа, хватит читать откровенную профанацию - лучше послушайте действительно мотивирующую музыку.
Вторая часть альбома немного проигрывает первой, на даже там определённые слушатели найдут для себя много интересного. Особенно интригует троица песен про гениев науки, Алана Тьюринга, Николу Тесла и Стивена Хокинга, чьи заслуги и внутренние войны со своими демонами очень заинтриговали Блейза (об этом можно прочитать в его многочисленные интервью), а потому он посвятил им очень вдумчивую и осмысленную лирику, которую интересно не только слушать, но и анализировать.
Если же и говорить про слабые моменты альбома, то я не могу не упомянуть местную балладу в лице "Every Storm Ends", которая кажется какой-то надуманной и неуклюжей. Правда, стоит признать, что Блейз и в прошлом не особенно радовал общественность своими балладными номерами (исключение составляет роскошная "Meant To Be"), так что удивляться особо нечему. Также стоит отметить, что звук альбома тоже не особенно впечатляет - он кажется плоским и будто бы гаражным, что достаточно плохо сочетается с торжественными и мотивирующими интонациями песен Блейза. Гитары слишком скрежещут, бас практически неразличим, а ударные как-то бессмысленно приглушены - этому бы альбому, да более профессиональное сведение, так вообще бы конфетка получилась.
Ну и, если уж придираться, то я не могу не обратить ваше внимание на обложку: мне очень нравится её научно-фантастическая стилистика, но само изображение вызывает у меня какую-то глумящуюся улыбку. Ощущение такое, что огромная голова Блейза передвигается по Марсу на тоненьких насекомовидных лапках, при этом постоянно ими перебирая и мельтеша - это же просто комично))) Представляете, идёте вы по пустынному ландшафту, а тут из-за огромного горного пика выбегает вот это ухмыляющееся лицо на тоненьких лапках... Ахахахахх)))
Но ладно, не будем ёрничать, тем более, что альбом действительно хорош. Бейли не сбавляет темпов и выпускает один качественный релиз за другим, а его копилка хитов растёт не по дням, а по часам. Если о говорить о лучших представителях классического тяжёлого метала в современной среде обитания, то Блейз определённо заслуживает одного из первых мест. Как говорится в российской общественности - респект и уважуха!