Женщина просыпается в барокамере и ничего не помнит. По мере общения с операционной системой она узнает слишком много.
Трудно описывать сюжет нового фильма "Кислород" от Netflix, чтобы не взболтнуть лишнего, ведь вся его прелесть заключается в открытии все новых слоев по мере продвижения хронометража.
Режиссером выступил прославленный французский постановщик фильмов ужасов Александр Ажа. Публика полюбила его за "Кровавую жатву", ремейк "У холмов есть глаза" и "Зеркала". Потом карьера мастера засбоила на ненужных "Пираньях 3", "Рогах" и "Девятой жизни Луи Дракса". Но в 2019-м он сумел реабилитироваться хорошей жанровой поделкой "Капкан", которую оценил сам Тарантино. И вот новый фильм.
Впервые Ажа касается фантастики, темы будущего и технологий. И делает это гораздо лучше, чем большинство серий "Черного зеркала". За 1 час 40 минут хронометража режиссер (и сценарист) успевают затронуть массу этических тем и несколько раз обмануть зрителя. В нынешние времена изобилия контента это дорогого стоит.
Другим достоинством сюжета и постановки является тасование масштабов: от камерности, простите за тавтологию, криогенной камеры создатели умудряются перейти к самым большим масштабам, которые только могут быть, чтоб снова вернуться к борьбе за жизнь отдельного человека, чтобы в финале эта самая жизнь стала частью масштабного замысла. Очень ловко.
Но за похвалами в адрес режиссёра, сценариста Кристи ЛеБлана и оператора Максима Александра не стоит забывать того, за кем ты наблюдаешь весь фильм, примерно 98% времени - Мелони Лоран, более известную как Шошанна из "Бесславных ублюдков" Маэстро. Конкретно вывозит на себе.
В общем, поздравляем Александра с возвращением в хорошую форму и темп. Лишь бы опять не отвлекался на ерунду.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы