Найти тему

Почему автопроизводители остались без чипов

Автомобильным гигантам пришлось пересмотреть планы по производству машин из-за дефицита микросхем. Ford выпустит в два раза меньше популярных на внутреннем рынке F-150, VW соберет на 100 тыс. автомобилей меньше, а Nissan — на 500 тыс.

Виновниками сложившейся ситуации называют пандемию, ограниченное количество производителей чипов в мире и взрывной рост спроса на домашнюю электронику.

Для производства одного современного транспортного средства необходимо от 50 до 1000 микросхем в зависимости от технических характеристик той или иной модели. У автомобильных компаний были заключены контракты на закупку компонентов. Однако исполнение обязательств со стороны поставщиков было приостановлено из-за пандемии как форс-мажора.

Кроме того, пишет Autocar, мировой спрос на микросхемы, несмотря на распространение COVID-19, вырос в прошлом году сразу на 15%. При этом автопроизводители занимают сравнительно небольшую долю от общего количества потребителей чипов — менее 10%. А глобальный объем продаж полупроводниковых компонентов достигает $355 млрд.

На дефицит также повлияли и тенденции мирового авторынка. Производители в спешке выпускают все больше «зеленых» моделей, включая гибриды. На их создание уходит в 10 раз больше чипов, чем на машину с бензиновым двигателем.

Сейчас автогиганты спешно пытаются найти выход из положения. К примеру, Ford, которая столкнулась с нехваткой микросхем изготавливаемых по технологии 55 нм и выше, собралась перепроектировать ряд деталей. Это позволит использовать более доступные полупроводниковые компоненты.

Еще одной мерой для стабилизации ситуации может стать пересмотр бизнес-процессов. Так, американская компания намерена приобретать чипы не у поставщиков-посредников, а напрямую у производителей электронных компонентов.