Что мы знаем о планировании? Многие живут по плану, большинство же хватается за все и сразу, пытаясь что то успеть, и есть третья составляющая - советчики, как надо.. при этом они сидят на диване и ни фига не делают.
Так вот, с планированием, как таковым, впервые, я столкнулась лет 19 назад. Мне стало не хватать банально времени, на учебу, развлечения и работу. На помощь пришли ручка и лист бумаги))
Вернулась я к написанию плана, находясь в декрете, потому как надо было успеть поспать, не забыть покормить ребенка по часам, между кормлений, уборка, магазины, прогулка, обед мужу, стирка, номерок к врачу ( да, было время, когда за номерком надо было идти в поликлинику задолго до ее открытия..).. и все это совмещать никому не в ущерб. Без этой бумажки, мне порой казалось, что я схожу с ума, что то забуду, что то не сделаю.. Гормоны правили моим миром.
Так вот, в первую очередь, надо расставить для себя приоритеты, что для тебя имеет главную роль, а что на второстепенном плане. Для меня всегда семья была на первом плане, наверное поэтому, я счастливая обладательница одного мужа и ребенка. Причем это два разных, человека, а не ребенок в лице мужа, как у многих :) Муж обеспечил мне свободный, плавающий график, и возможность не ходить на работу. Но это не избавляет меня от обязанностей, я работаю на дому, по дому, и для дома, из дома, ничуть не меньше его)) Очень важно, как мне кажется, делать все в хорошем настроении, выспавшись и получившим дозу эндорфинов. Поэтому утро начинаем с вкусного завтрака, ароматного кофе или чая, а для прочего позитива, я делаю это на балконе, под пение птиц, а иногда, под репетицию товарищей из общежития консерватории, которые утром репетируют свои фуги, вокализы и т.д. У меня прописан весь день, не по часам, а просто списком: дела, которые мне надо выполнить сегодня. Записываю все дела, начиная с рабочих встреч, заканчивая стиркой и приготовлением еды. Это экономит наше время.
У каждого из нас есть ряд бытовых обязанностей, которые мы должны выполнять каждый день. Часто эти дела занимают весомую часть нашего свободного времени. Поэтому нельзя не учитывать их при составлении плана на день. Поддержание порядка в доме положительно сказывается на нашей продуктивности, а правильный баланс между работой и отдыхом помогает не выгорать.
Итак, планирование включает в себя:
Расстановка приоритетов помогает вам понять, что требует внимания, что может разрешиться само, а какой вопрос нужно просто проигнорировать. Время и информация стали намного ценнее, чем раньше, и распаляться на то, что не дает результат — бессмысленное дело.
Выбор важных задач — почти то же самое, что и расстановка приоритетов, только уже в рамках одного рабочего дня. Вы выбираете, что принесет важный результат, что нужно сделать срочно, а что можно отложить.
Поиск лучших путей решения задач — очень важный пункт. При планировании вы должны учитывать не только то, что сделаете, но и то, как это лучше всего сделать. При этом важно не просто экономить время, а делать все максимально быстро и качественно.
Работа со свободным временем также должна входить в план работы. У вас освободилось 2 часа в день, которые вы можете потратить на что-то, можно заняться самообразованием, а можно приложить усилия к развитию собственного проекта или потратить время на себя любимого.
Обязательно оставляйте время на отдых:
- Удобно делить час на 50 минут работы, 10 минут отдыха.
- Несколько раз в день можно делать передышку побольше (20-30 минут)
Главная причина планирования рабочего дня — повышение собственной эффективности. Если вы прислушаетесь к собственному организму, то сможете понять, что какие-то дела вам даются лучше в одно время, а какие-то — в другое.
#плакированный
полезные советы