Найти в Дзене

История профессора Снейпа. Другая История Гарри Поттера. Глава XIII

Начало

Предыдущая глава

Алдуин размышлял о ситуации с Драко.

Конечно, он знал, чего боится большинство людей. Всем было известно, кому был предан Люциус во время магической войны, и рано или поздно его сын тоже должен был разделить его взгляды. Любой ребенок, друживший с Драко, имел большой риск быть втянутым в эти последствия. И все, кто еще мог, пытались держать нейтралитет в этой дружбе, на случай, если Риддл вернется.

Конечно, это была разумная стратегия... Но...

Положение Гарри было совершенно иным, ведь он уже был ярым противником Риддла. Хотя, он явно получил бы эмоциональную травму, наблюдая за тем, как его хороший друг переходит на темную сторону. С одной стороны, у Гарри была б возможность повлиять на Драко и его взгляды. Однако, с другой, возмущению гриффиндорцев, во главе с Августой Лонгботтом, не было бы предела, если бы эта дружба состоялась.

Итак... Значит, надо найти золотую середину.

Нельзя было поощрять ни тесную дружбу, ни простые уютные встречи один на один, как сейчас у Гарри с Невиллом. Но Алдуин, все же, не будет препятствовать этому, и пусть будет видно, достаточно ли у младшего Малфоя обаяния, чтобы обрести друга без предубеждений против него.

Но для всего этого еще есть время. Гарри требовалось больше практики, прежде чем он бы смог, хоть на мгновение, удержать свои позиции перед Малфоями. Пришло время для Краучей и Олливандеров, а потом, возможно, и для чая с Андромедой.

***

Через несколько дней Невилл действительно пришел поглазеть на снежный форт, построенный в саду Трэверсов, и когда они с Гарри лепили из снега маленьких волшебников для охраны стен, Невилл сказал:

- Я расспросил бабушку о Снейпе..

Гарри, уже моделируя волшебную палочку, с любопытством поднял голову.

- И что?

- Ну, то, что он ей не нравится, это точно. - Невилл поморщился. - Я должен был и сам догадаться, бабушке не нравится никто из Слизерина, а он глава этого факультета, ты это знаешь? Во всяком случае, она говорит, что в школе он занимался Темными искусствами и очень опасен, и что он, на самом деле, был Пожирателем Смерти на войне.

Гарри сломал свою крошечную волшебную палочку.

- Что?

- Да...

- Только не говори мне, что Дамблдор позволил бы последователю Риддла преподавать в школе! - Гарри оставил все попытки лепить что-то, и в шоке уставился на Невилла.

- Ну, по словам бабушки, Дамблдор всем сказал, что он шпион с нашей стороны. Но у нее есть некоторые сомнения, - объяснил мальчик, все еще сосредоточившись на своей статуэтке.

Гарри нахмурился.

- Я ничего не имею против твоей бабушки, - сказал он, - но я действительно не думаю, что моя мама дружила бы с ним, если бы он был каким-то злым типом, увлекающимся Темными искусствами...

- О, не беспокойся об этом слишком сильно. - Невилл казался смущенным. - Как я уже сказал, бабушка не любит Слизерин. Я думаю, он действительно был шпионом, а она просто не хочет в это верить. Я имею в виду, в конце концов, если уж Дамблдор так сказал...

Но Гарри не мог так легко отпустить это. Алдуин сказал, что Снейп и его мама все-таки поссорились. Может, из-за чего-то подобного? Он ведь запретил Гарри спрашивать Снейпа об этом, значит, есть причина. Ох... Ну почему все так не понятно?

Гарри, казалось, начал злиться, и Невилл, внимательно наблюдавший за ним, сказал:

- Мне не следовало говорить тебе.

- Ты определенно должен был это сделать, и Алдуин тоже! Мой отец же не любил Снейпа... Ха, держу пари, что именно поэтому!

Невилл поморщился.

- Гарри, ты этого не знаешь. Пожалуйста, просто... ты ведь собираешься спросить об этом своего кузена, не так ли?

- Даже и не сомневайся! - На самом деле Гарри уже вставал.

- Не ходи к нему с обвинениями, - взмолился Невилл. - Может быть, он прав, а моя бабушка ошибается. Ты можешь просто спокойно спросить его?

Гарри вздохнул.

- Я постараюсь, - пообещал он, - но я очень зол.

- Я вижу... Хотя и не понимаю почему. Не похоже, что он очень положительно отзывался о Снейпе, не так ли? Твой кузен ведь пригласил его только потому, что ты хотел узнать больше о своей маме, - заметил Невилл.

- Ну да... Только не от Пожирателя Смерти! - Гарри выдохнул. - Я просто злюсь, что он мне ничего не сказал. Я имею в виду, я уже знаю, что есть Пожиратели Смерти, находящиеся на свободе... Он даже объяснил мне, почему я не должен их ненавидеть, хотя мне было трудно принять это...

- Может, поэтому он тебе и не сказал? Потому что он хотел, чтобы ваша встреча прошла спокойно?

...Да, может быть. Но он все равно должен был сказать. Он должен был доверять мне!

Гарри не сказал этого вслух, но почувствовал себя обиженным. Ему действительно казалось, что Алдуин верит в него и всегда говорит правду, а теперь это?

Он глубоко вздохнул и решил немного остыть, а потом, в разговоре с Алдуином, постараться сохранять спокойствие, как и просил Невилл. В конце концов, был шанс, что он ошибся.

***

Гарри не хотел ссориться с Алдуином за ужином в присутствии Александры, поэтому он подождал до следующего утра и за завтраком прямо заявил:

- Невилл спросил бабушку о Снейпе, и она сказала, что он был Пожирателем Смерти.

Алдуин вздохнул и потер глаза.

- Остальное она ему тоже рассказала?

- Ты имеешь в виду, что он шпион? - Гарри ткнул вилкой в сосиску. - Да, но она в это не верит.

- Представь мое удивление... - Алдуин сделал глоток чая. - Я так понимаю, ты тоже в это не веришь?

- Почему они с мамой поссорились? - Гарри ответил вопросом.

- О-о...- Алдуин помолчал. - Не из-за этого, уверяю тебя... Во всяком случае, не совсем. Это очень личное для профессора Снейпа, и я действительно не считаю, что имею право посвящать тебя в это. Но я смотрю, что ты мне не поверишь, пока я тебе хоть что-то не расскажу.

Гарри стало немного стыдно, но кузен, все таки, понял его верно.

Алдуин, казалось, собрался с духом и заговорил.

- Профессор Снейп поступил в Хогвартс в то время, когда влияние Риддла на Слизерин достигло своего пика. Среди его сокурсников было много будущих Пожирателей Смерти, чьих взглядов профессор Снейп не разделял, ведь он был лучшим другом твоей магглорожденной матери, в конце концов, он и сам полукровка, но он не стал заявлять об этом открыто. Его жизнь там и так была достаточно не легкой, и я думаю, ты не можешь винить Снейпа за его нежелание сделать ее еще более трудной... Держу пари, ты и Дурслям не сказал, что на самом деле о них думаешь.

Гарри, который собирался возразить, что Снейп поступил трусливо, закрыл рот, и Алдуин продолжил.

- Он жил в одной комнате с некоторыми из детей, родителями которых были Пожиратели Смерти. Они и так достаточно насмехались над ним из-за твоей матери. Но, все же, он проводил с ними время, потому что в Хогвартсе нельзя не общаться со своими соседями по дому. И поэтому гриффиндорцы, включая твоего отца, видели в нем просто одного из них, с теми же ошибочными взглядами. И чем больше твой отец и его друзья издевались и травили его за это, тем больше они, фактически, загоняли его в ряды Слизерина. Он достиг своего пика в один прекрасный день, в конце их пятого курса, когда они публично напали на него. Половина школы собралась там, наблюдая за его издевательствами, и все смеялись. Его товарищи по Слизерину хотели положить этому конец, тайком напав на твоего отца, но тогда появилась твоя мать и вступилась за Снейпа. Он видел насмешливые взгляды тех, кто еще минуту назад шел к нему на помощь... Злость на всю эту ситуацию взяла над ним верх, и он сорвался на твоей матери, сказав ей, что не нуждается в ее помощи, и назвав ее Грязнокровкой.

- Кем?

Алдуин вздохнул.

- Это очень оскорбительное выражение, Гарри, используемое фанатиками чистотой крови, они так называют магглорожденных. Как ты можешь себе представить, твоя мать не очень хорошо это восприняла, и на этом их дружба закончилась. Позже Снейп присоединился к Пожирателям смерти, вероятно, потому, что ему казалось, что у него нет другого выбора, но уже через два года, несмотря на ужасный риск, он перешел на другую сторону.

Гарри долго молчал, медленно жуя бекон.

- Значит, мой отец нападал на Снейпа, потому что считал его будущим Пожирателем Смерти?

- Среди прочих причин, да. - Алдуин сделал еще глоток чая.

- И это привело к тому, что позже он действительно стал Пожирателем Смерти? - продолжал Гарри.

- Да, - ответил кузен, ставя чашку.

Гарри нахмурился, снова задумавшись.

- Это действительно плохо, - сказал он тогда. - Я уверен, что папа чувствовал бы себя ужасно, если бы знал это.

Алдуин молчал.

- И мама тоже не знала, не так ли? Я имею в виду, потому что потом она начала встречаться с отцом... - Гарри не мог представить себе, что она будет встречаться с кем-то, кто довел ее друга до такого финала, хоть даже если и делал это неосознанно. Так, почему папа приставал к Снейпу? Гарри все еще был убежден, что во всем виноват Сириус Блэк.

- Как ты знаешь, я не был по-настоящему дружен с твоей матерью, - ответил Алдуин, - но я предполагаю, что она не знала, и что она, возможно, какое то время, подозревала профессора Снейпа в реальных симпатиях к Пожирателям Смерти, а потом услышала то оскорбление в свой адрес, подтвердившее ее подозрения. Поэтому она посчитала, что твой отец был прав с самого начала...

- Но откуда ты знаешь все о Снейпе? - спросил Гарри. - Вы с ним тоже дружили?

Алдуин покачал головой.

- Нет. Что-то я узнал от Джеймса, и много спорил с ним по этому поводу, потому что не соглашался с ним. А что-то, от моих знакомых, сокурсников Снейпа по Слизерину, недовольных им. - Он вздохнул. - А потом я понял, что из-за Риддла, просто был потерян молодой талантливый волшебник, и отчасти в этом виноват и твой отец. У нас был такой громадный спор насчет этого.

Гарри выглядел задумчивым, половина его завтрака осталась нетронутой.

Алдуин вздохнул.

- Твой отец не знал, что так все обернется, Гарри. Не вини его за это, в конце концов, присоединение к Пожирателям Смерти было личным решением профессора Снейпа. Просто запомни урок, вытекающий из этого, и не будь слишком опрометчив и слишком суров к людям.

Гарри только молча кивнул.

- Откуда ты узнал, что профессор Снейп стал шпионом? - спросил он приглушенным голосом.

- Время, когда он стал шпионом по словам Дамблдора, совпадает со временем, когда твои родители скрылись. Не трудно догадаться, что Снейп переметнулся на другую сторону из-за опасности, грозившей твоей матери, и это помогло ему полностью осознать, во что он ввязался. И еще, Гарри, Дамблдор доверял ему. Я не принадлежу к числу его великих почитателей, но этот человек не глуп, и если он говорит, что Снейп был ему верен, то поверь мне, у него есть очень веские основания для этого. Как бы ему ни нравилось притворяться слегка дряхлым дедушкой, он может быть очень резким и безжалостным.

Гарри нахмурился еще сильнее. Хотя все то время, проведенное им у Дурслей, было сущим адом, мир в то время был как-то намного проще.

***

Еще до приезда Краучей, и до того, как Гарри успел расспросить Джиневру Олливандер, каково это-быть лучшей в своем классе, произошло мероприятие, в котором его попросили не участвовать. На ужин приехали друзья Алдуина по книжному клубу.

Гарри должен был есть в одиночестве, в своей комнате. Алдуин, конечно, извинился за это и объяснил, что по традиции, на таких официальных встречах, дети не присутствуют. Гарри это показалось немного странным, и он подумал, уж не беспокоится ли его кузен просто о том, что он поставит его в неловкое положение перед всеми своими умными друзьями.

Он знал, что на самом деле должен был находиться наверху, в своей комнате, но вместо этого, спрятался на лестничной площадке, чтобы понаблюдать за прибывающими людьми. Единственным, кого он узнал, был мистер Мухаммад Шафик, отец лучшего друга Алдуина, с которым он познакомился, когда они вернулись с ответным визитом к Шафикам. Прибыло изрядное количество, действительно старых на вид волшебниц и волшебников, некоторые, вероятно, такие же старые, как прапрабабушка мисс Берк. В общей сложности, в группе, казалось, было около двадцати человек, и Гарри было действительно любопытно, кто они. Он предполагал, что встретится с ними в будущем, когда узнает больше волшебных семей, но что было такого особенного в этой встрече, что ему нельзя было присутствовать?

Когда все собрались в гостиной, Гарри поднялся к себе и стал ждать, пока Сибби принесет ему поесть.

- Ты не знаешь, о чем они внизу говорят? - спросил он когда она появилась.

- Сибби не знает, хозяин Гарри, - сказала эльф, - но Сибби может узнать!

Гарри немного засомневался, но тут же позволил любопытству взять верх.

- Да, пожалуйста.

Сибби услужливо исчезла, а когда вернулась, чтобы забрать его грязные тарелки, доложила:

- Сибби слышала, что они говорили о том, как возможность путешествия во времени и возможность изменения временной шкалы могут повлиять на пророчества и их достоверность.

Гарри нахмурился.

- Пророчества? Они обсуждали их? Сибби, а ты не слышала, упоминали ли они меня? Или Риддла?

- Нет, господин. Они упоминали много имен, в основном иностранных, но не ваше, и ни одного упоминания о Риддле.

- Хм. Ну ладно. Спасибо, - рассеянно сказал Гарри, и Сибби снова исчезла.

Гарри расхаживал по комнате. Говорили они о нем или нет? Хотел бы он знать наверняка. Конечно, он может спросить об этом Алдуина завтра, но ему и так уже было очень стыдно за то, что он рассердился на него из-за Снейпа. Что, если он ошибся и в этом случае? Но с другой стороны, что, если это не так? Если они говорили о чем-то, что могло его касаться, он непременно хотел знать это! Нахмурившись, он решил снова прокрасться вниз и попытаться подслушать у дверей гостиной.

Там он чуть не заснул.

Если люди внутри действительно обсуждали что-то, что касалось его, то они делали это в таких неясных выражениях, что Гарри ничего не мог разобрать. Он не знал и половины слов, которые они произносили, и разговор изобиловал какими-то "парадоксами" и "метафизикой". Когда кто-то, судя по голосу, одна из пожилых женщин, вообще заговорила по-латыни, Гарри решил, что ему пора уходить. Похоже, если он хочет знать, ему все-таки придется спросить кузена.

***** Продолжению быть *****

Уважаемые читатели, подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые рассказы и Другую Историю Гарри Поттера!

Вот, что еще можно почитать:

Свидание вслепую

Семья

Про настоящих мужчин, про кейсы с деньгами и про дубовые столы

И не забудьте про Страшного Старика