Несмотря на свои размеры и количество общественного транспорта, его не хватает.
Новые кварталы и вовсе мпсяцами ждут запуска маршрутов. Социальные им не светят годами, а вот коммерческие маршруты пожалуйста.
С этим у властей Петербурга проблем особых нет и договоры с перевозчиками заключаются довольно быстро.
Но автобусы небольшие и много перевести не могут.
Каждое утро люди набиваются как селёдка в бочке и едут до ближайшего метро
Но это лирика, а по существу есть еще и каршеринг.
Сегодня расскажу о опыте пользования Сити драйвом, в прошлом Юдрайв.
О сервисе
Как и в любом другом сервисе оплата тарифицируется поминутно, но в отличии от остальных, минута стоит дешевле.
Также, автомобиль можно арендовать на несколько часов, но пробег будете оплачивать отдельно.
Существует и система накопления рейтинга, где дают скидку на поездки.
Рейтинг начисляется за потраченные в сервисе рублики.
Уровень рейтинга равен размеру скидки в процентах. Удешевить поездку можно и указав конечный адрес.
Кстати, при начале аренды деньги не бронируются на карте, а списываются после завершения аренды.
Автопарк местами изношен, однако машины содержатся в нормальном техническом состоянии.
У сервиса достаточно большая зона покрытия. Охватывает не только Питер, но и прилегающие города и поселки.
Например каршеринг яндекс не имеет зоны покрытия в Колпино, хотя это район Петербурга.
Сервис предоставляет бесплатные 20 минут бронирования, 7 минут на осмотр и 2 минуты на прогрев. Это тоже значительно больше, чем у других сервисов.
К сожалению редко удается им пользоваться, поскольку автомобили курсируют по центру города, а вечером осидают в "человейниках" на окраинах города.
Сервис предоставляет возможность вызвать такси, но я ей не пользовался, поскольку тариф выше, чем у известных агрегаторов.
Несмотря на все имеющиеся выгоды, при ДТП придется раскошелиться, ведь независимо от того, кто виновник, сервис выставит счет на 50 000 рублей, если ущерб до 70 000 рублей.
Тут к сожалению мы в заложниках, поскольку такая система штрафов есть у каждого подобного сервиса.
О автомобилях
Моделей автомобилей в сервисе много, но самые распространенные поло, киа и кашкай. Последних, пожалуй, больше всего. Ценник на кроссоверы значительно выше, но все же ниже, чем у конкурентов.
На каждом уровне пользователю открывается возможность арендовать одну из премиальных моделей из линейки авто.
С Мини купер у меня не сложилось. Брал три раза и у всех были проблемы с подвеской и развалом.
Не лучше ситуация и со смартами-они очень ушатанные.
Регулярно встречаю авто без магнитолы и внешних радио антенн.
Эти недостатки известны в сервисе, но исправлять не спешат.
Кстати, Сити драйв единственный сервис, который дает эти модели в аренду. Также, ни один не дает в аренду Аркана.
БМВ 3(электрокар) я не встречал в списке доступных в аренду.
О приложении
Приложение вполне понятное. Весит не много и не задалбливает регулярными обновлениями.
При осмотре автомобиля показывает уже зафиксированные повреждения и их заново снимать не требуется, что ускоряет процесс.
Также, можно заснять все повреждения одним махом, а не разбивать по секциям или частям автомобиля.
Но с начала весны столкнулся с одной проблемой-приложение перестало загружаться, зависать и вообще перестало корректно работать.
Как пояснили в тех поддержке, такие проблемы наблюдаются только у абонентов МТС. По какой причине и сроки устранения этого бага сказать не могли.
Резюме
Как и любой каршеринг города, Сити драйв позволяет перемещаться в относительном комфорте, по самой низкой цене и на бОльшие расстояния.
Если поездка предстоит компанией, то выходит дешевле, чем на общественном транспорте или такси.
Приложение не фиксирует вашу скорость, манеру вождения и тп.
Сервисом владеет Mail Group и Сбербанк. Недавно произошел ребрендинг, в рамках которого сервис включен в систему мобильного передвижения по городу. Не знаю зачем им это, но могу предположить, что скоро объединят ситимобил (такси) и ситидрайв в единый сервис.
В моем личном списке сервисов он стоит на первом месте.