Родилась в Америке 11 мая 1894 года.
К танцу Марта пришла довольно поздно, ей было около 20 лет. В этом возрасте обычно карьера балерины уже набирает обороты. Ей не был интересен классический балет, ведь он полон условностей и запретов. Марте Грэм был интересен более свободный, настоящий танец. Ее вдохновительницей стала Рут Сен-Дени, которую Марта, в возрасте 17 лет, увидела на одном из её выступлений.
Через 5 лет она поступила в школу Сен-Дени "Денишоун", где вопреки всем своим ожиданиям не имела успеха. А вот муж Сен-Дени Тед Шоун разглядел в Марте искру, харизму и мощную энергию, которой ему не хватало.
В 1926 году Марта Грэм создает свою собственную труппу - Martha Graham Center of Contemporary Dance, которая до 1938 года состояла только из женщин. Грэм размышляла о роди женщины в социуме, была патриоткой и поставила множество постановок на исторические темы из жизни простых американских людей.
Самой известной работой того периода являлся "Плачь" 1930 года. В ней Марта Грэм - как застывшая скульптура, пытающаяся вылезти из своей кожи, из роли женщины, которую навязывает ей общество. Она практически не танцует, а просто двигается, сидя на скамейке, но взгляд оторвать невозможно. Этот образ был настолько ярким, что стал ее визитной карточкой.
В дальнейшем женские темы стали себя исчерпывать, а повторяться в искусстве - подписать себе смертный приговор. И в 1938 году она берет в труппу двух мужчин. Мерс Каннингем станет главным нарушителем устоев, привычного и красивого, а Эрик Хоукинс станет её мужем.
Марта создала свою собственную технику, которая носит ее имя, и является до сих пор основополагающей в танце-модерн. Она была первой, кто попытался структурировать движения в некую систему, а до нее никто этого не делал. Основа ее техники "contraction - release" - "сжатие и расслабление".
Ее труппа существует до сих пор и продолжает усердно работать, умея огромный успех.
Марта Грэм расширила горизонты танца, первая показала Америке, что неклассический танец может быть интеллектуальным.