Создается впечатление, что борьба за экологию - очень выгодное дело. К примеру, во многих городах, в частности в Перми ввели моду на платные стоянки. Говорят, что в интересах жителей.
Я пообщался с одним чиновником из отдела по организации дорожного движения, так он с пылом человека, замешанного в темном деле, убеждал меня, что платные стоянки - это благо для общества. Во-первых, они приносят деньги в бюджет. Во-вторых, в результате ротации автомобилей в центре города всегда можно найти место для стоянки. Почему? потому что по деньгам не выгодно держать машину целый рабочий день (8 часов) на парковке, поэтому многие ставят свои авто на платные стоянки. там якобы дешевле. В-третьих, платные парковки приносят деньги в бюджет...- Тьфу ты, это уже было, - сбился со счета чиновник.
Я бы на этом месте тоже остановился и подумал. Прежде чем считать прибыль, надо определить затраты. Установка автоматов по оплате парковки, контроль проведенной оплаты, уборка парковок - все это стоит денег.
-А есть ли выгода?
-А мы, знаете, экономим! - обрадовался чиновник, - мы парковки от снега и грязи не чистим!
- Ну ладно,в это я верю. А скажите какая экономия?
-Это коммерческая тайна, - сконфузился чиновник. Ему было стыдно.
Вышел я из кабинета чиновника и задумался: "Чего это чиновник так застыдился?" После долгих размышлений я пришел к выводу, что чиновник стыдится того, что в школе плохо учил арифметику. Можно ведь и выгоднее схему придумать, чем организация платных парковок.
Ротация машин по платным парковкам - это настоящее зло для жителей. Ведь машина заводится, делает выхлоп вредных газов, затем заводится еще и еще раз. Какой нибудь деятель целый день крутится по центру от одного супермаркета к другому, а мы вынуждены вдыхать всякую гадость от выхлопов его автомобиля.
Я тут гулял по городу и прикинул, сколько автомашин ездит по улицам. И каждая из них травит нас выхлопными газами. Отсюда и рост разных заболеваний. Власти заинтересованы в автомобильном трафике, ведь каждое авто потребляет бензин, владелец платит акцизы, отстёгивает штрафы и оплачивает платные стоянки. Но простому человеку в городе очень и очень плохо - он медленно погибает. Выхлопы - это как радиация. Их не видно, но они губят. Что делать? Погибать-то ведь не хочется...
А если сделать въезд в центр города платным для всех автомашин, кроме такси и спецтехники? Посчитайте, если каждый, желающий поездить по центру на своей машине, заплатит за это по 1000 рублей в день, то через месяц у городских властей появятся деньги на строительство перехватывающих стоянок, на развитие трамвайных линий, на оборудование велодорожек, тротуаров, парков, скверов и фонтанов. Таксистам можно будет дать дотации, чтобы из одного конца центра в другой они возили за символическую плату. Скажите, что это фантазии? Арифметика вам в помощь. В Перми 200 тысяч автомашин. Если в центр решит заехать только каждый десятый, то 20 000 авто умножить на 1000 руб. будет 20 000 000 рублей в день!
Нормальный такой бюджет для превращения города в цветущий сад.
Платные парковки нужно убирать, а за счет их ликвидации расширять тротуары. Платный въезд в центр города позволит построить перехватывающие бесплатные подземные или многоэтажные парковки по периметру. Поставив автомобиль, человек сможет двигаться дальше на общественном транспорте, или пешком. Как вариант- на арендованном самокате, велосипеде или такси.