…На дворе середина 2018 года — я планирую капитальный ремонт квартиры. На этот период собираюсь в долгожданный отпуск.
Бригада, найденная за 5 минут в интернете, начинает активно разворачивать деятельность по приведению в порядок крошечного санузла. Договор с ними подписан, кредитная карта расчехлена на весь лимит, одобренный банком, закуплены необходимые материалы. Тут прораб вспоминает — они не занимаются стояками и, чтобы никого не задерживать, нужно срочно найти другую компанию или обратиться в жилищник.
Частников отметаю, думая, что ценник будет негуманным, да и такие серьёзные изменения в общедомовое имущество предпочтительнее все же проводить через госструктуру. Прораб одобряет мой выбор.
Тут же оставляю заявку на госуслугах и сижу в ожидании местных сантехников, которые должны решить проблему. Они приходят в тот же день, фронт осматривают быстро, разговаривают между собой на неведомом мне языке долго.
Спустя 20 минут переговоров озвучивают вердикт на моем родном:
— 33 тысячи, это без материалов.
— Хорошо. А можно ознакомиться с прайсом? — робко спрашиваю я.
Я была твердо намерена оплатить выполненные работы напрямую жилищнику, чтобы имелась хоть какая-то гарантия. Получаю ответ, что нет, оплата им и без оформления документов, качество гарантируют. Отпускаю работяг с богом и звоню еще раз в комитет с просьбой отправить сметчика, чтобы он все просчитал, и я потом заплатила в кассу.
Никто так и не пришел, а три оставленных заявки — не помогли. Параллельно узнаю, если батареи не имеют перекрывающих кранов, то они находятся в ведении управляющей компании и ремонт теоретически возможно поручить им на безвозмездной основе. Меня посещает мысль, а почему бы не оставить жалобу для ускорения, ведь такими темпами я ничего не дождусь, да и отпуск пропадет. Направляю. Спустя 11 дней получаю ответ от жилищной инспекции, что осмотру быть, дата назначена, ожидайте дома. Придет инженер, составит смету, осмотрит, что нужно. Возможно, бесплатно. Они бы и сами рады были прийти и посмотреть, увы, не на том ресурсе обращение оставила, поэтому вынуждены пропустить сие мероприятие.
PS: Чтобы отправить "правильную" претензию, по которой выезжают сотрудники жилищной инспекции, пишите обращение на сайте ГИС ЖКХ, а не на мос.ру.
В назначенный день созваниваюсь с инженером, все подтверждаем. Пишу на работе заявление за свой счет, сэкономить планировала потенциально больше. Жду час, два, три, никто не приходит. Связываюсь с ними — просят ожидать. Никого по итогу нет. Замечательный молодой человек не отвечает.
На следующий день мне удается дозвониться до него. Он дико извиняется, ссылается на колоссальную нагрузку перед отопительным сезоном и предлагает назначить новую дату, удобную мне. А мне неудобна любая — это или очередной день за свой счет, или необходимость отпрашиваться у начальника. Последнее не приветствуется, поэтому снова беру день за свой счёт .
В назначенное время он не пришел. С трудом дозваниваюсь:
— Здравствуйте, я не подойду.
— Почему?
— Я тут подумал, заявку Вы подавали не в напрямую в наш отдел. Так нельзя, необходимо придти и написать заявление.
— Я подавала ее на госуслугах, и есть предписание Жилищной инспекции о проведение осмотра!
— Нет, это другое. Напишите снова, мы рассмотрим его в течение месяца. Потом назначим новое число.
Разговор окончен. Принимаю решение не писать, ну сколько уже можно? Предпринимаю последнюю попытку — звоню сотруднику, который назначал день, чтобы решить ситуацию через жилищник. Не берет. Звонок на общий номер остался также без успеха.
Я понимаю, чтобы отпуск и ремонт состоялся, на этом тернистом пути мне нужно распрощаться с госструктурами и обратиться к частной бригаде. Государство не хочет моих денег? Ну ок. На всякий случай, отправляю еще одно письмо и забываю о них, как о кошмаре. Значит не судьба.
Не так страшен черт, каким его малюют, — частники оказались не таким уж жутким и опасным зверем. Получилось ровно наоборот: приехали быстро, осматривали долго, замеряли, уточняли, чертили, фотографировали и практически не говорили. Да и стоимость, озвученная сметчиками, оказалась ровно в два раза меньше, еще и с учетом материалов.
Оставалась единственная преграда, перекрытие стояка на период ремонтных работ. Мастер снова предлагает парочку вариантов:
1. Оперативный — найти сантехника и заплатить около 3 000 рублей. Неофициально.
2. Дешевый — написать официальное письмо, оплатить по квитанции в госкассе, но придется ждать.
Поскольку жизнь меня ничему не учит, я выбираю версию №2 — 1212 рублей за час отключения.
Все под контролем, думаю я и улетаю, напоследок поручив прорабу проконтролировать работы. Не тут-то было. Смс: „Все пропало, прождали 20 минут, а воду так и не отключили. Идем на поиски сантехников".
По благоприятному стечению обстоятельств сантехники находятся спустя 10 минут, вода отключается, бригада справляется за полчаса. Получилось весьма удачно.
Спустя 1,5 недели раздался звонок:
— Здравствуйте, заявка еще актуальна? Можем выехать к вам.
— Спасибо конечно, но работы уже выполнены.
В остатке: бессмысленная переписка с госорганами на протяжении 1,5 месяцев, безвозвратно утраченный заработок за два рабочих дня, прошедших в ожидании чуда, + оплаченная квитанция для отключения.
И это только начало истории ремонта длиной почти год. Одним отпуском тут точно не обойтись.