Помните этого желтого гиганта из детства?
Хотя, конечно, для кого-то может это и не было детством, а, кто-то, наоборот, не застал этих старичков. Но я помню собственное восхищение габаритами и предполагаемой мощью сего монстра. К-700 или "Кировец". Но то было в восьмидесятых, а что стало с этим трактором сейчас?
Трактор сменил свой фирменный цвет - теперь он красный. Крылья, капот, крыша - все это выполнено из пластика, сталь используется только в несущих конструкциях. Но важнее то, что в кабине.
Начнем с панели приборов - она полностью цифровая.
Даже не на всех легковых автомобилях используется такая приборка, но на этом тракторе она есть и ставится уже несколько лет. Честно говоря, не совсем понимаю причины для данного технического решения. Но, попадая в кабину, несколько удивляешься увиденному. В случае с сельскохозяйственной техникой, наверное, аналоговые приборы практичнее и проще в ремонте. Но инженеры Петербургского тракторного завода решили иначе. Возможно, хотели сыграть на WOW-эффекте - дескать, смотрите до чего дошло российское тракторостроение.
Рычаг переключения передач похож на ручку АКПП. Этакий типтроник с полуручным переключением. На самом деле, почти так и есть - коробка роботизированная, не DSG, конечно, с двумя сцеплениями, но переключение происходит без использования мышечной силы. Кстати, педаль сцепления в тракторе есть и без нажатия оной переключиться не получится.
Переходим к комфорту для механизатора. Здесь тоже все очень хорошо. Рессорная передняя подвеска, подрессоренная кабина и кресло на пневматической подушке.
Т.е. упругие соединения везде, где только возможно. Но в тракторе все равно трясет. Правда, я пневмосиденья не испытал, ехал на пассажирском - оно попроще и закреплено жестко к задней стенке кабины. Не представляю, как трясет в тракторах без вышеперечисленного.
За климатом в кабине следит кондиционер.
Со своими функциями он справляется отлично. Находясь, практически в теплице, т.к. площадь остекления кабины очень большая, не испытываешь никакого дискомфорта. Внутри трактора прохладно.
Ну и, наконец, автопилотирование, о котором я писал уже ранее. Конечно, это опция, причем, недешевая (стоимость чуть менее 1 млн. рублей) и не все трактора ей оснащаются. Но на максимально оснащенных ей Кировцах механизатор просто отдыхает в прохладной кабине, наслаждается природой вокруг. Некоторые даже фильмы смотрят в процессе. При этом автопилот превосходит механизатора по ровности вождения значительно.
Конечно, в заголовке я утрировал, сравнивая механизатора с офис-менеджерами. Трактористу иногда приходится прицеплять/отцеплять орудия, производить небольшой ремонт трактора. Но в плане управления трактором, работа эта стала намного проще и требования к физической подготовке у нее стали куда ниже.