Найти тему

Как подобрать ключевые слова для продвижения интернет-магазина?

Прежде чем начать продавать в интернете, у владельца сайта возникает множество вопросов, в том числе один базовый: с чего начать? Для начала, стоит позаботиться о порядке и не откладывать некоторые дела на легендарное «потом», а прежде всего представить, как выглядит правильный подбор ключевых фраз для позиционирования магазина.

Начать стоит с товаров, которые будут в ассортименте интернет-магазина. Нужно отсортировать их по спецификации или назначению, это будет базой для создания структуры категорий. Чаще всего выбирают ключевые слова в соответствии с предполагаемым использованием продуктов, например, ночной крем, дневной крем, кроссовки, сковорода.

Структура магазина должна напоминать упорядоченное дерево - не зря используется термин «дерево категорий». Как его создать? Лучше всего работать от общего к частному. Взять для примера интернет-магазин натуральной косметики, в который входит косметика на основе черного тмина, арганового масла и на основе кокоса. Например, разделив имеющиеся на складе кокосовые продукты, получится создать следующие категории:

  • кокосовое масло,
  • кокосовая кожура,
  • косметика для волос с кокосовым маслом,
  • кокосовое мыло,
  • кокосовые лосьоны,
  • кокосовые пищевые продукты.

Эти основные ветви будут разбиты на более мелкие веточки - подкатегории. Кокосовое масло: кокосовое масло пищевого качества, кокосовое масло холодного отжима, косметическое кокосовое масло. С каждой из категорий нужно обращаться аналогичным образом. Конечно, по мере роста бизнеса категории могут развиваться и появляться новые. Дерево категорий будет расти по мере увеличения диапазона - самое главное - систематически заботиться о нем и обновлять его при необходимости.

Это еще не конец! Указание товарных групп - хороший шаг, но за ним должен последовать другой - выбор ключевых слов, по которым можно продвигать магазин. Не стоит откладывать это мероприятие на потом, потому что есть вероятность забыть о нем и вспомнить, когда напомнит подавляющая конкуренция. Отличным началом поиска по ключевым словам является использование инструмента Google Keyword Planner. Первыми фразами могут быть названия созданных категорий и подкатегорий. Каждый последующий их вариант будет предлагаться вышеупомянутым инструментом. Сдерживаться при выборе ключевых слов не рекомендуется. Так что, если в списке около дюжины фраз, можно добавить еще несколько десятков. В случае позиционирования интернет-магазинов указывается большое количество ключевых слов. Не стоит ограничивать себя, ведь каждая фраза стоит за потенциальным заказчиком. Часто бывает, что довольно много фраз можно сопоставить с одним типом продукта.

Индивидуальная фраза

Прежде всего, слова должны точно характеризовать продвигаемый товар. Не нужно бояться подробных ключевых фраз. Вероятно, «кокосовое масло от растяжек» вызовет меньше трафика, чем более общие фразы, такие как «кокосовое масло» или «масло», но можно быть уверенным, что оно привлечет заинтересованного покупателя, который совершит покупку. Очень общие фразы, такие как вышеупомянутое «масло», соблазнительны, по ним много тысяч запросов в месяц, но в то же время они более конкурентоспособны (их труднее продвигать). Кроме того, они могут привлечь на сайт пользователей, которые не хотели покупать косметический продукт, например моторное масло.