Найти тему
Счастью быть

Я не хочу, чтобы дети приходили в гости и портили мои вещи: о воспитании и чужой собственности

Конечно, вещи - это не главное. Конечно, нельзя быть такой мелочной. Конечно, дети родственников и друзей - это почти то же самое, что и свои дети. Но есть один нюанс.

Когда мои дети портят вещи, мне это тоже не нравится. Поэтому никто из них не пойдёт в сознательном возрасте специально брать хорошие вещи и использовать их не по назначению.

А если возраст не очень сознательный, то без чуткого родительского контроля не обойтись.

Что делают родители в гостях? Правильно, отдыхают! Они пришли пообщаться, вкусно поесть и просто передохнуть, надеясь, что дети займут себя как-нибудь, а хозяйка дома просто обязана за всеми присмотреть.

Нет, не обязана. Когда я хожу с детьми в гости, то всегда держу их в поле зрения. Не разрешаю им ничего трогать. Единственное, где они могут вести себя более-менее свободно, так это в детской комнате. Но и там есть ряд "не", о которых не следует забывать.

Например,

  • не портить чужие игрушки;
  • не залезать в закрытые шкафы;
  • не пытаться отнять то, что тебе не принадлежит.

Считаю, что ребёнок с рождения должен учиться беречь не только свою собственность, но и чужую. Уметь держать не только свои границы, но и уважать границы других.

Нет такого возраста, когда было бы слишком рано. Да, малыш не сразу понимает, что к чему, но всё начинается с малого.

  • Не давать брать чужое без спроса на детской площадке;
  • Не говорить о поломке, как о чём-то незначительном;
  • Не разрешать делать то, что неприятно другим.

А то сначала всё можно, потому что маленький и не понимает запретов. А потом вдруг раз и что-то там нельзя.

-2

Нет, "нельзя" - это "нельзя" в любом возрасте. Без всяких оговорок и условий.

Это не значит, что надо ругать, кричать, укорять, обвинять... . Нет.

Где-то нужно сказать "нет" и отвлечь. Где-то нужно просто отойти в сторону. Где-то надо услышать недовольный плач. Это пройдёт потом. Зато ребёнок усвоит: не всё можно получить в любой момент. Есть то, что чужое. И то, что брать и делать нельзя.

-3

Если изначально вводить в обиход понятие собственности, своей и чужой, то ребёнок научится рационально использовать свои ресурсы и научится уважать ресурсы других. А то сначала на площадке игрушки общие, а в школе вдруг нельзя подойти и забрать телефон, который тебе понравился. В более позднем возрасте нельзя надеть чужую спортивную форму, если тебе не нравится твоя. А в ещё более позднем нельзя кататься на чужом авто. Ибо не только мама заругает, но и срок дадут.

Так вот я к чему...

Когда ребёнок изначально привыкает к своему и к чужому, то не будет он в гостях портить вещи. Не полезет он без спроса в секретер и не начнёт рисовать на документах. Не достанет он неваляшку из коллекции и не распишет её на свой лад. И даже не испортит чужой сервиз. А если и испортит, то исключительно по неосторожности. И будет ощущать, что поступил плохо. А не самодовольно улыбаться с осознанием:

"Мне всё можно, потому что я маленький".
-4

Не надо бояться говорить ребёнку:

"Ты поступил плохо. Ты сделал нехорошо".

Это ведь не ребёнок плохой, а его действие в данный момент. Действие по отношению к другому человеку всегда трактуется однозначно. Есть в социуме ряд правил, которые хорошо бы усвоить. И которыми личность своего ребёнка точно не испортишь. Даже если растишь свободного и современного человека.

А чтобы было понятнее, нужно всегда любое действие обращать в обратную сторону. Понравилось бы тебе, если бы у тебя отняли, если бы тебе испортили, если бы у тебя в гостях так повели бы себя? Обычно дети отвечают правильно:

"Нет, не понравилось бы. Нет, не хотел бы".

И тут наступает момент эмпатии. Мы учим ребёнка проживать чужие эмоции на примере своих. С фантазией у малышей всё в порядке, они легко представят то, что чувствует другие.

-5

Главное, не прикрываться словами: "Это ребёнок, он ничего не понимает", а разговаривать с этим самым ребёнком, по-дружески разъяснять ему многие моменты, по-родительски помогать разобраться с чувствами и поступками. Никакого ворчания и занудства, никаких запретов и ограничений. Только осознанное отношение к самому себе, ко всему, что ты делаешь, говоришь, думаешь...

-6

И не я, хозяйка дома, должна этим заниматься. У меня есть свои дети для этого. А когда я приглашаю гостей, я просто хочу, чтобы родители, уж если не смогли вовремя сформировать представление о ценности собственности, просто смотрели бы за своими детьми. Одёргивали, если надо. Увещевали. В конце концов, срочно бы прощались и уходили. Всяко лучше, чем потом буркнуть слова извинения и оставить меня с неприятным ощущением не только материальной потери, но и чего-то ещё... Разочарованием, что ли... В людях, в детях, в будущем...

И я думаю, что вполне права, когда жалею свою вещи. Они не только стоят денег, но и дороги мне. В противном случае, я бы не покупала и не хранила бы их.

В.И.