Найти тему
Лёша расскажет

5 мифов о жилых прицепах и почему в них не стоит верить 🙈👀

Оглавление

Всем привет!

Кому хоть раз доводилось колесить с жилым прицепом (караваном), могут часами рассказывать, насколько этот формат круче классических автопутешествий. Даже в сравнении с грамотно подготовленным автомобилем, дополненным хорошей снарягой. Как ни крути, а уровень комфорта несопоставимый.

Однако многие наши соотечественники, имея возможность купить дом на колесах, этого не делают. Почему? А потому что про караваны на просторах сети ходит столько баек, что страшно становится.

В этой статье расскажу о пяти мифах про жилые прицепы, с которыми чаще всего сталкиваюсь.

Сразу предупреждаю: я высказываю собственную точку зрения. Она может отличаться от вашей, так что если с чем-то не согласны – дискуссии в комментариях приветствуются. Но только аргументированные.

1. Нужна дополнительная категория в правах, иначе можно ездить только с маленьким караваном (до 750 кг)

Прицепы до 750 кг действительно компактные. Если путешествуете вдвоем, то еще более-менее, но если семьей из 4 и более человек – места будет маловато.

Да и выбор прицепов до 750 кг невелик.

Типичный представитель категории до 750 кг – польский малыш Niewiadow N 126. Скрин с сайта производителя
Типичный представитель категории до 750 кг – польский малыш Niewiadow N 126. Скрин с сайта производителя

Для многих потенциальных караванеров это становится решающим фактором: люди не хотят заморочек с открытием категории Е и не могут выбрать подходящий прицеп, который, по их мнению, разрешено возить в рамках категории В.

Но на деле все немного иначе.

Фишка в том, что маленькие прицепы до 750 кг можно буксировать на любом легковом автомобиле категории В. Независимо от массы этого автомобиля.

Если масса прицепа больше 750 кг, то чтобы не открывать дополнительную категорию, должны быть соблюдены два условия:

  • масса прицепа не превышает массу автомобиля, который его буксирует;
  • суммарная масса автопоезда (тягач + прицеп) не превышает 3,5 тонн.

Например, возьмем какой-нибудь популярный среднеразмерный автомобиль. Пусть это будет Hyundai Creta. Разрешенная максимальная масса этого авто в самой тяжелой комплектации – 1925 кг. То есть, с таким тягачом можно таскать прицеп до 1,5 тонн. Прицепов в полторы тонны много и они очень просторные.

2. Прицеп понадобится 2-3 раза в год, а остальное время будет стоять «мертвым грузом»

Все зависит от того, как часто вы путешествуете. Я говорю не только о длительных поездках: с прицепом запросто можно отправиться куда-нибудь на выходные или праздники.

Но дело и не в этом.

Караван – это дополнительная жилая площадь. В нем можно устроиться на загородном участке, пока вы строите дом. Его можно использовать, как гостевой домик: когда к вам нагрянула огромная компания друзей – там можно кого-то разместить на ночь. Если живете в небольшом доме или квартире, то в прицепе можно устроить офис – те, кого отправили на удаленку, меня поймут.

Многие считают, что если по какой-то причине перестанут активно путешествовать, от прицепа уже через полгода-год ничего не останется
Многие считают, что если по какой-то причине перестанут активно путешествовать, от прицепа уже через полгода-год ничего не останется

В общем, с огромной долей вероятности караван пригодится и не во время путешествий. Стоять «мертвым грузом» он точно не будет.

3. Для каравана нужен большой гараж

Если есть гараж таких размеров, куда встанет дом на колесах – это здорово, но необязательно. Гораздо проще и удобнее хранить прицеп во дворе частного дома. Или на платной стоянке, если живете в квартире и такая стоянка есть неподалеку.

А кто-то вообще договаривается с председателем гаражного кооператива, и за символическую плату ставит прицеп на территории.

Вариантов много, но их порой приходится искать.

4. С домом на колесах ездить только по асфальту, а на грунтовку путь закрыт

Доля правды в этом есть, но тут все зависит от формата путешествий. Лично я за последние пару лет лишь 2-3 раза стоял в таких местах, куда с прицепом, скорее всего, не пройти.

Многие из нас преувеличивают значимость проходимости в отношении своих вылазок. Так что нужно хорошо подумать, повспоминать и прикинуть трезво: а правда ли я постоянно катаюсь туда, куда караван не затащить?

Путешествия с караваном не ограничиваются асфальтом
Путешествия с караваном не ограничиваются асфальтом

Да и если уж на то пошло, прицеп всегда можно оставить в доступном для него месте, а туда, куда очень хочется – проехать без «хвоста».

В общем, грунтовка – это не проблема. Но в разумных пределах.

Если аккуратно и с головой, то можно и небольшой брод с караваном пройти
Если аккуратно и с головой, то можно и небольшой брод с караваном пройти

5. Для каравана нужен огромный мощный тягач

Здесь как с гаражом. Если есть, то здорово, но совершенно необязательно.

Ну и надо понимать, что в случае с большим рамным внедорожником на роль тягача без дополнительной категории в правах не обойтись, ибо весят они в районе 3 тонн, а то и побольше. Или придется довольствоваться прицепом до 750 кг.

Как ни крути, а большой тяжелый тягач только добавляет хлопот. Хотя на деле достаточно какого-нибудь популярного кроссовера или даже седана. Далеко ходить не нужно – Рено Логан. Весит в районе 1,5-1,6 тонн, то есть, большинство прицепов можно таскать.

Да, расход увеличится и максимальная комфортная скорость снизится. Но после первого же путешествия с караваном для вас это перестанет быть аргументом. Просто поверьте. А лучше – попробуйте.

-6

_____

А вы задумывались о покупке жилого прицепа? Что остановило? Расскажите в комментариях!

Если статья понравилась не забудьте поставить лайк и подписаться на канал ;)

_____

Интересное в тему:

Зачем покупать VW California, если есть Mazda Bongo Friendee за 300 тысяч

Эти вещи должны быть у каждого автопутешественника: показываю, что всегда вожу с собой

За что я не люблю прицепы-капли: 4 причины с ними не связываться