Найти в Дзене
Булавка для бабочки

Почему я люблю говорить врачам, что у меня ВИЧ, а на маникюре об этом промолчала.

Хочу начать с того, что по закону я имею полное право не сообщать о своём положительном ВИЧ статусе никому, кроме своего полового партнёра.

Я даже бумагу подписывала, что партнеру сказать обязана. Но только ему.

А медикам, мастерам маникюра, в тату салонах и прочих местах я имею полное право не говорить.

Считается, что там персонал обязан соблюдать все правила безопасности по умолчанию. И к каждому человеку относиться как к потенциально опасному.

И это правильно.

Ведь даже в плане ВИЧ намного опаснее для общества те, кто вообще не знают о своей болезни. Потому что когда человек уже узнал и начал принимать АРВТ (терапию против ВИЧ), концентрация вируса в его крови падает до неопределяемой, и он становится практически не заразным. При половом контакте на 100%, но даже при контакте с кровью риск заражения минимален.

А когда человек не знает и не принимает препараты, то он может быть очень опасным.

Хотя, опять же, в таких местах, как маникюрный салон или стоматология ВИЧ заразиться не реально. ВИЧ умирает вне человеческого организма. Как только кровь попадает на воздух, у вируса шансов выжить нет. В отличие от гепатитов, которые могут несколько суток жить в крови и вне человеческого организма.

Когда я впервые пришла в СПИД центр и сказала, что делала маникюр и была у зубного, мне врач уверенно и безапелляционно сказал, что не там стоит искать источник заражения. В этих местах именно ВИЧ не подхватить. Не та болезнь.

Так что я, принимая уже больше года терапию и имея неопределяемую вирусную нагрузку, могу про свой диагноз вообще не распространяться. Но я все же постоянно это делаю, когда общаюсь с медиками.

И когда сдаю кровь, и когда прихожу на приём к разным специалистам.

Скажу больше - мне даже нравится это делать.

Я ещё ни разу не столкнулась с негативной реакцией медиков на мой ВИЧ статус. Даже наоборот, каждый раз, когда я сообщаю о диагнозе, врачи становятся более доброжелательными.

Медсестры так вообще даже благодарят, что я предупредила. Хотя всегда говорят мне, что они к каждому пациенту относятся с осторожностью и соблюдают все меры безопасности.

После моих слов обычно медсестры становятся более внимательны ко мне, более улыбчивы и разговорчивы. Думаю, что я становлюсь для них не обычным пациентом, каких у них за день сотни, а все же особенным. Не потому что у меня ВИЧ, а потому что я о нем рассказала. Ведь рассказывают единицы.

С врачами тоже сразу становится как-то легко и непринуждённо общаться, после этого признания. Причём сначала мы говорим о болезни, а потом о жизни, об увлечениях.

Никого мой ВИЧ статус не отпугнул. Даже моего гинеколога. Даже врача, у которого я рожала. Во всяком случае, они со мной вели себя так же, как с обычным здоровым пациентом. И часто говорили, что я не первый их пациент с таким диагнозом, и что сейчас это не редкость. Поэтому для них я совершенно нормальный человек.

Врачи видят во мне ответственного пациента. И мне часто симпатизируют. Так было и до ВИЧ. Поэтому мне сейчас очень легко рассказывать о диагнозе. Все же медики уже от него давно не шарахаются.

А вот когда я однажды была на маникюре, я рассказать испугалась.

На самом деле, с тех пор, как я узнала о том, что у меня ВИЧ, на маникюре я была лишь однажды. Мы с мужем выбрались в ТЦ и вместе зашли в салон красоты. Он был маленький - одна комната. А народу там было много.

Наверное, если б мы с мастером маникюра оказались в одном помещении вдвоём, я бы все же рассказала о диагнозе. Но в таких условиях, услышали бы все. А зачем пугать народ? Да и мне бы не хотелось, чтоб на меня кто-то смотрел косо. Я ж не знаю, что там за люди сидят.

-2

Но я внимательно смотрела, как мастер надела перчатки, как достала одноразовые инструменты, как помазала нам обеим руки антисептиком. За безопасность мастера и ее клиентов я была спокойна.

Но все же уходила я из салона с неприятным чувством. Как будто я кого-то обманула.

Вот вроде бы и не обязана говорить, и терапию принимаю, и вижу, что все правила в салоне соблюдаются, а на душе как-то нехорошо.

Мне комфортней честно говорить о диагнозе. Поэтому я решила больше на маникюр в салоны не ходить.

Я знаю, что если снова обращусь к своему мастеру маникюра, к которой ходила пару лет до своей беременности и до того, как узнала о диагнозе, то расскажу ей о болезни. А там уж посмотрим, согласится ли она оказывать мне свои услуги или нет.

Но пока что справляюсь с этим сама в домашних условиях.

#булавка_о_вич - здесь о моей жизни с ВИЧ.