Найти тему
diletant.media

Леонардо да Винчи изобрёл автомобиль?

Он не предназначался для массового производства, у него не было сиденья, аппарат был фактически разработан как машина для фестивалей.

В апреле 2004 года итальянский ученый Карло Педретти заявил, что он раскрыл секрет пружин, приводящих в движение «автомобиль», который был создан Леонардо да Винчи в 1478 году.

Самодвижущуюся тележку Леонардо да Винчи можно назвать прообразом автомобиля. По сути, это была своеобразная движущаяся платформа, запас ее хода на полном заводе был всего 40−50 метров.

Да и его размеры явно маловаты для того, чтобы перевозить людей. Так что говорить об «автомобиле» Леонардо было бы преувеличением, некоторые исследователи окрестили этот аппарат «леомобилем».

Тележка. Источник: pinterest.com
Тележка. Источник: pinterest.com

Тем не менее, как и многие другие проекты да Винчи, он не давал покоя многим поколениям ученых, инженеров и конструкторов. Интерес и энтузиазм подогревались еще и тем, что все попытки воплотить в реальность замысел легендарного изобретателя терпели крах. Это было связано с отсутствием четких инструкций к эскизам Леонардо.

Чертежи. Источник: pinterest.com
Чертежи. Источник: pinterest.com

Главной проблемой для конструкторов стал вопрос: что именно приводило в движение эту повозку. Итальянский профессор Карло Педретти решил, что пружины были предназначены не для движения автомобиля, а для управления механизмом двигателя. А своеобразным двигателем были пружины, свитые в барабанах.

Пружины заводились человеком, который должен был вращать два зубчатых колеса, расположенных в передних верхних углах устройства. Длина каждой из этих пружин — семь метров, и чем сильнее их завести, тем больше тележка проедет.

Чтобы проверить догадку, было решено сначала создать компьютерную модель устройства, которая показала, что проект жизнеспособен. После чего построили конструкцию, которая составляла 1.68 метров в длину и 1.49 метров в ширину. Современные инженеры сочли эту машину слишком опасной и не решились ее испытать.

Вопрос, почему нельзя было использовать полигон, остается без ответа. В итоге для испытания и демонстрации была построена копия в масштабе один к трем.

Подробнее

Авто
268,3 тыс интересуются