Найти тему

Новости от 18.05.2021. Порядок выдачи ЭЦП, вычеты НДФЛ, документы и расходы для прибыли, НДФЛ по вкладам и др.

ФНС утвердила Порядок реализации Федеральной налоговой службой функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей.

В частности, в нем определены:

Предмет регулирования

Сведения об УЦ ФНС России

Порядок информирования об осуществлении Федеральной налоговой службой функций аккредитованного удостоверяющего центра

Перечень реализуемых УЦ ФНС России функций (оказываемых услуг)

Права и обязанности УЦ ФНС России

Порядок и сроки выполнения процедур (действий), необходимых для предоставления услуг

Процедура создания ключей ЭП и ключей проверки ЭП в УЦ ФНС России

Процедура смены ключей ЭП УЦ ФНС России, порядок информирования владельцев КСКПЭП об осуществлении такой смены

Процедура смены ключа ЭП по инициативе владельца КСКПЭП

Процедура создания и выдачи КСКПЭП

Подтверждение действительности ЭП, использованной для подписания электронных документов

Процедуры, осуществляемые при прекращении действия и аннулировании КСКПЭП

Порядок ведения реестра КСКПЭП

Порядок технического обслуживания реестра КСКПЭП

Порядок исполнения обязанностей аккредитованного удостоверяющего центра

Информирование заявителей об условиях и о порядке использования ЭП и средств ЭП, о рисках, связанных с использованием ЭП, и о мерах, необходимых для обеспечения безопасности ЭП и их проверки

Выдача по обращению заявителя средств ЭП

Обеспечение актуальности информации, содержащейся в реестре КСКПЭП, и ее защиты от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, иных неправомерных действий

Обеспечение доступности реестра КСКПЭП в сети "Интернет"

Порядок обеспечения конфиденциальности созданных УЦ ФНС России ключей ЭП

Осуществление регистрации КСКПЭП в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"

Осуществление по желанию лица, которому выдан КСКПЭП, безвозмездной регистрации указанного лица в ЕСИА Предоставление безвозмездно любому лицу доступа к информации, содержащейся в реестре КСКПЭП, включая информацию о прекращении действия квалифицированного сертификата или об аннулировании квалифицированного сертификата, в том числе путем публикации перечня прекративших свое действие (аннулированных) квалифицированных сертификатов.

(Документ: Приказ ФНС РФ от 30 декабря 2020 г. N ВД-7-24/982@)

ФНС разъяснила, в каких случаях при оформлении налогового вычета оригинал справки по расходам на лечение не нужен.

Если налогоплательщик подает бумажную декларацию на получение налогового вычета по расходам на лечение, то для подтверждения этих расходов необходимо предоставить оригинал справки об оплате медицинских услуг. Если декларация электронная, справка тоже может быть электронной. К такому выводу пришла ФНС России при рассмотрении жалобы.

Инспекция отказала налогоплательщику в социальном вычете по расходам на медицинские услуги, потому что он не представил оригинал справки об оплате этих услуг.

Налогоплательщик с отказом не согласился и обратился с жалобой в ФНС России. Он указал, что требование о представлении оригинала справки распространяется на случай представления декларации на бумаге, а не в электронной форме. Также налогоплательщик отметил, что в решении об отказе инспекция не указала причины необходимости ознакомления с оригиналами документов.

ФНС России удовлетворила жалобу налогоплательщика, поскольку претензии к достоверности представленных документов у инспекции отсутствовали.

(Документ: Информация ФНС РФ от 17 мая 2021)

Минфин напомнил нормы НК РФ о документальном подтверждении расходов в целях налога на прибыль.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно пункту 49 статьи 270 НК РФ, в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются.

Таким образом, расходы могут быть учтены в целях исчисления налога на прибыль организаций, если подтверждающие документы оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и из этих документов четко и определенно видно, какие расходы и на какие цели они были произведены.

(Документ: Письмо Минфина РФ от 5 марта 2021 г. N 03-03-07/15729)

Минфин разъяснил порядок списания в целях налога на прибыль материальных расходов в виде стоимости неамортизируемого имущества, а также напомнил, что нормы бухгалтерского учета не регулируют налогообложение.

В силу норм подпункта 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам налогоплательщика, в частности, относятся затраты на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

В целях списания стоимости имущества, указанного в подпункте 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ, в течение более одного отчетного периода налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок признания материальных расходов в виде стоимости такого имущества с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей.

Таким образом, в целях налогообложения прибыли организаций налогоплательщик вправе списывать стоимость (затраты на приобретение) имущества, не являющегося амортизируемым, в течение более одного отчетного периода в порядке, определенном им самостоятельно с учетом срока использования такого имущества или иных экономически обоснованных показателей. При этом указанный порядок должен быть закреплен в учетной политике для целей налогообложения.

Одновременно сообщаем, что Федеральные стандарты бухгалтерского учета не регулируют правила ведения налогового учета.

(Документ: Письмо Минфина РФ от 11 марта 2021 г. N 03-03-06/1/17067)

Минфин высказался о документальном подтверждении транспортных расходов. А также разрешил применять для налога на прибыль норму НК РФ, относящуюся к НДС.

Если подтверждающие документы оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы могут быть учтены в целях исчисления налога на прибыль организаций.

Одновременно сообщаем, что ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обусловливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.

(Документ: Письмо Минфина РФ от 11 марта 2021 г. N 03-03-06/1/17066)

Минфин в очередной раз разъяснил порядок исчисления НДФЛ с процентных доходов по вкладам (остаткам на счетах) в банках с 01.01.2021.

При определении налоговой базы в отношении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках исключается доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода.

Также при определении налоговой базы не учитываются процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 процента годовых, а также по счетам эскроу.

Следует отметить, что суммы непосредственно вклада (остатка на счете) в банке, являясь имуществом физического лица, а не его доходом, не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц.

Исключений в отношении отдельных категорий налогоплательщиков вышеуказанные изменения не предусматривают.

(Документ: Письмо Минфина РФ от 20 апреля 2021 г. N 03-04-05/29475)

Минфин разъяснил обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налогов, сборов, страховых взносов; об обстоятельствах, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения.

Возбуждение уголовного дела в отношении законного представителя организации по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 199.2 Уголовного кодекса, по установленному факту сокрытия денежных средств или иного имущества этой организации, за счет которых в установленном порядке должно производиться взыскание имеющейся у этой организации недоимки, является обстоятельством, исключающим предоставление такой организации отсрочки, рассрочки по уплате платежей, регулируемых Кодексом, или предоставление инвестиционного налогового кредита.

Наличие возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении заинтересованного лица препятствует получению отсрочки или рассрочки по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 7 пункта 2 статьи 64 Кодекса.

Статьей 62 Кодекса установлены обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты платежей, регулируемых Кодексом.

Предусмотренные статьей 62 Кодекса обстоятельства не содержат в качестве исключающих изменение срока уплаты платежей, регулируемых Кодексом, наличие арестов, наложенных судебным приставом-исполнителем на имущество заинтересованного лица.

В соответствии с пунктом 5.3 статьи 64 Кодекса по требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются документы об имуществе, которое может быть предметом залога (в соответствии со статьей 73 Кодекса), поручительство (в соответствии со статьей 74 Кодекса) либо банковская гарантия (в соответствии со статьей 74.1 Кодекса).

Непредставление указанных документов в соответствии с пунктом 14 Порядка изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденного приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@, является основанием для вынесения решения об отказе в изменении срока уплаты платежей, регулируемых Кодексом, в связи с отсутствием необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате указанных платежей документов.

К компетенции Минфина России не относится определение обстоятельств, подпадающих под действие статьи 111 Кодекса.