Найти тему
Учитель гармонии

20+ лет в музыкальной педагогике без звука [р], или ещё один довод в пользу детского сада

Оглавление
Морально готовлюсь вести урок... Моя наставница - любимый педагог, а впоследствии старшая коллега - всегда говорила: "Наташа, не комплексуйте! У Вас очаровательное грассе: Ваш голос на лекциях ни с чьим не спутаешь. Говорите, пойте, Вам есть что сказать. Ведите уроки и не думайте о грустном!"
Морально готовлюсь вести урок... Моя наставница - любимый педагог, а впоследствии старшая коллега - всегда говорила: "Наташа, не комплексуйте! У Вас очаровательное грассе: Ваш голос на лекциях ни с чьим не спутаешь. Говорите, пойте, Вам есть что сказать. Ведите уроки и не думайте о грустном!"

В детстве меня водили к логопеду.

И надо сказать, к очень крутому специалисту водили - к наиболее уважаемому и признанному в моём родном подмосковном наукограде.

Но, судя по всему, водили недостаточно регулярно и настойчиво. Родители в моё развитие верили, а перегружать категорически опасались. В результате, искомый звук на место так и не встал.

"И не встанет, милая Наташа, -

посетовала чудесная Тамара Васильевна Голикова, учитель-логопед из детского сада моих наследников. - Это поправимо лишь в детстве. Не печальтесь: к Вашим малышам всегда будет повышенное внимание - и мы добьёмся результата, во что бы то ни стало!"

Она пообещала мне, казалось, несбыточное: случилось это лет семь назад, когда Нина Алексеевна готовилась отправиться в среднюю группу, Петька до садика всё ещё не дорос, а Толика не было даже в проекте.

В связи с тем, что звук [р] ставится у детей по подражанию, - у моих дочки и сыновей, закономерно, возникли сложности. При ранней и высокоразвитой речи - заметная дизартрия! Как мы добивались путёвок в логогруппу через ЦПМПК Москвы - это отдельная история.

Заканчивая соответственно четвёртый и второй класс, мои школьники о проблеме давно забыли. Анатолий, пяти с половиной лет - на финишной прямой, при тщательном контроле выговаривает всё.

Так работают прекрасные, честные люди из сферы дошкольного образования, если их по-настоящему уважать, доверять безгранично, проявлять регулярность в посещении и домашней работе.

Педагогическая специальность закалила мой характер, добавила в голос металлических ноток и воспитала достаточное самообладание для критических ситуаций. Преподавать мне, в целом, легко и комфортно - однако же, "акцент" мой навсегда. Нет, не страдаю, но... таки жалко.

Излюбленный "лайфстайл-вопрос" на моём канале: "Чего ради вы так 'надрываетесь' с садом?"

Ради качества, друзья. Во имя престижа дальнейшей жизни для юного поколения.

Я не знаю иных организаций - образовательных, социальных, лечебно-профилактических - где бы логопеды настолько пристально и ежедневно работали с каждым ребёнком. На результат. Увлечённо! Бесплатно...

Эти люди, не претендуя на пафос, корректируют детскую речь своевременно. Экстренно правят то, что потом "чинить" будет решительно поздно.

А если взглянуть чуть шире...

Ребёнок мал - мы, родители, его "бережём" от излишней нагрузки, от регулярных повинностей и жёсткого режима. Ребёнок вырастает - а где необходимая глубина знаний, где навыки и должная выносливость?

Зачем каяться, о чём-либо жалеть и испытывать неудобства в серьёзном взрослом труде, если можно изначально выстроить правильную стратегию?

Но нет. Безоблачному, "ничем не замутнённому" ленивому детству поются неистовые материнские гимны.

В первые классы приходят и приходят нечитающие дети с кашей во рту, смутно знакомые с сутью происходящего в школе.

Среди них есть и такие, что не смогут назвать свой домашний адрес, станцию метро и имя-отчество бабушки. Но очень счастливые дети, окружённые любовью и позитивом столь же счастливых и безмятежных мам... Грустно.

Логопедия в дошкольной педагогике - мощнейшее, здоровое достижение отечественной системы образования.

Я благодарна судьбе за то, что мне предоствилась возможность рассмотреть, оценить, "добыть" для своих детей квалифицированное сопровождение и поддержку. (С русским языком в школе - сложилось!)

Низкий поклон всем, кто причастен.