Найти тему

Любовные романы, которые мне не понравились: Сандра Браун, "Роковой имидж" (Мой читательский опыт, часть 11)

Сегодня я поделюсь своими впечатлениями об одном из тех романов, который вряд ли захочется перечитать впоследствии (лично мне). Итак, Сандра Браун, "Роковой имидж". На родине автора, в США, эта книжица была издана в 1986 году, а к нам добралась только в 1999. А теперь аннотация:

Самая прекрасная, самая знаменитая из супермоделей Рэна Рэмси устала от славы н популярности – и сбежала под чужим именем в провинциальный техасский городок в надежде обрести наконец покой – а возможно, и друга. Но доверительная дружба с мужественным и нежным Трентом Гемблином постепенно превращается в страстную любовь, и вскоре Рэна понимает, что, возможно, встретила свое долгожданное счастье... Америка, наши дни.

В оригинале, кстати, она гораздо больше:

The modeling world called it the Rana Look...the exotic, one-of-a-kind allure that only supermodel Rana Ramsey could deliver. With her green eyes, olive skin, and wildly lustrous auburn hair, Rana posed for ad campaigns and strutted down runways all over the world, naming her own price to sell everything from cosmetics to women’s lingerie.

But all of that suddenly ended one day when she looked her demanding mother-manager in the eye and said, “Enough.” That was the day Rana packed her things and left New York—and modeling—forever. Settling in Miss Ruby’s boardinghouse in Galveston, Texas, Rana finds success with her own busines—and cultivates a new look to go with her new life. Now her beautiful eyes are shielded behind tinted glasses, her famous figure hidden under shapeless dresses, her trademark wild hair falling straight down her back. Rana knows she’ll never attract a man this way, and that’s just fine with her—that is, until Ruby’s nephew, football star Trent Gamblin, moves in to nurse his injured shoulder. Ruggedly handsome, charming, and undeniably charismatic, Trent is the kind of man that Rana finds irresistible...the kind of man she is certain would never look twice at a woman as ordinary as the new Rana.

But to her surprise, Trent seems unfazed by her Plain Jane look. For he is drawn to a beauty that Rana can’t hide. He is determined to learn the mystery behind the elusive, reclusive boarder with the secret past. To do so, he proposes an unusual pact: they will only be friends, nothing more.As the days pass, Rana and Trent are drawn together in a sensual idyll unlike anything either of them has ever known. But the outside world cannot be kept at bay forever. And Rana fears that when Trent learns the truth about her past, he’ll feel betrayed and deceived. Even worse, he’ll never be able to see her as she truly is. Then an unexpected tragedy strikes, and the stakes seem higher than ever. Now they must look deep into each other’s heart to determine if their relationship is just an impossibly erotic dream—or a dream of love come true.

А это её примерный перевод:

Модельный мир называл это взглядом Рэны...экзотическим, единственным в своем роде очарованием, которое могла доставить только супермодель Рэна Рэмси. С ее зелеными глазами, оливковой кожей и безумно шелковистыми каштановыми волосами, Рэна позировала для рекламных кампаний и с важным видом ходила по подиумам всего мира, продавая всё, от косметики до женского нижнего белья.

Но все это внезапно закончилось в один прекрасный день, когда она посмотрела в глаза своей требовательной матери-менеджеру и сказала: “Хватит.” В тот день Рана собрала свои вещи и навсегда покинула Нью—Йорк-и модельную карьеру. Поселившись в пансионе мисс Руби в Галвестоне, штат Техас, Рана добивается успеха в своем собственном бизнесе—и культивирует новый облик, чтобы соответствовать своей новой жизни. Теперь ее прекрасные глаза скрыты за тонированными очками, ее знаменитая фигура скрыта под бесформенными платьями, ее фирменные растрепанные волосы падают прямо на спину. Рэна знает, что никогда не привлечет мужчину таким образом, и это ее вполне устраивает—до тех пор, пока племянник Руби, звезда футбола Трент Гэмблин, не переедет, чтобы ухаживать за его раненым плечом. Невероятно красивый, обаятельный и, несомненно, харизматичный, Трент-тот тип мужчин, которых Рэна находит неотразимыми...такой мужчина, она уверена, никогда не посмотрит дважды на такую обычную женщину, как новая Рэна.

Но, к её удивлению, Трента, похоже, не смутил образ простушки Джейн. Потому что его влечет к красоте, которую Рэна не может скрыть. Он полон решимости узнать тайну, стоящую за неуловимой, затворнической границей с тайным прошлым. Для этого он предлагает необычный пакт: они будут только друзьями, не более того.Проходят дни, и Рэна и Трент оказываются вместе в чувственной идиллии, не похожей ни на что из того, что они когда-либо знали. Но внешний мир нельзя держать в страхе вечно. И Рэна боится, что, когда Трент узнает правду о ее прошлом, он почувствует себя преданным и обманутым. Хуже того, он никогда не сможет увидеть ее такой, какая она есть на самом деле. Затем происходит неожиданная трагедия, и ставки кажутся выше, чем когда-либо. Теперь они должны заглянуть глубоко в сердце друг друга, чтобы определить, являются ли их отношения просто невероятно эротической мечтой—или мечтой о любви, ставшей явью.

А вот обложки этой книги:

Кстати, аннотация не соврала: Рэна действительно решила сбежать из-под контроля властной матери, к тому же вздумавшей сделать её содержанкой некого старика-миллионера, и поселилась в провинциальном пансионе. Но предварительно сменила образ: "... Лишенные элегантности туфли на плоской подошве; бесформенное платье; тяжелые, безжизненно свисающие пряди волос; огромные круглые очки, уродующие худое лицо девушки" Ну почти что Катя Пушкарёва, только без брекетов)) И вот живёт Рэна себе в этой гостинице, целых полгода причём, радуется тихой жизни серой мыши, и вдруг... У неё появляется новый сосед! Красавец-футболист, племянник хозяйки пансиона, решивший отдохнуть в межсезонье и подлечить травмированное плечо. И этот самый Трент (так зовут героя) фактически нарушает покой нашим фальшивого "гадкого утёнка". По крайней мере, Рэне так кажется. Она считает, что сосед её обязательно рано или поздно узнает, даже в облике пугала! Ну да, узнает, но только в том случае, если у него ни с того, ни с сего третий глаз откроется)) По этой причине Рэна-Эна (она и имя сменила) превращается в совершенного неадеквата: то и дело грубит Тренту, язвит, хамит и т.д. Например: "— Мисс Рэмси, скажите, что вас заставило поселиться здесь?
— Это вас не касается.
— О! Вы со всеми так вежливы?
— Нет, только с теми, кто имеет привычку совать нос не в свое дело.
— Но, мисс Рэмси, я же здесь новенький. А новеньким всегда все прощается."

Несмотря на такое "тёплое и вежливое" обращение, Трент не оставляет попыток хоть как-то очаровать Эну, ставшую для него немыслимой экзотикой (зажрался парень, привык, что все женщины сразу к его ногам падают)). Его мысли о Рэне: "...Забыв о просьбе тетушки быть хорошим мальчиком, Трент подпер подбородок рукой и стал, не скрывая интереса, разглядывать мисс Рэмси.
Сколько ей может быть лет? Она не выглядит старой — ей разве что чуть за тридцать. Как странно, что с виду здоровая и явно неглупая женщина подвергает себя добровольному заточению в пансионе тети Руби, каким бы уютным и гостеприимным он ни был. Что послужило причиной такого отчаянного поступка?
Может, семейная драма? Или разбитое сердце? Возможно, ее бросили у алтаря?
В любом случае ее привела сюда какая то трагедия" Или так: "...Следуя за тетушкой на кухню, Трент все еще думал о мисс Рэмси. Как, кстати, ее зовут? От него не ускользнуло то, что ее одежда, которую постеснялась бы надеть даже бродяжка, скрывала потрясающе грациозную фигуру. Мисс Рэмси обладала гордой осанкой"

А что же наша героиня? А она всё ещё трясётся от ужаса, думая, что Трент может как-то, вдруг, внезапно, раскрыть её инкогнито: "...Рэна вскочила и, оттолкнув его, быстро покинула кухню. Бегом поднявшись по лестнице и ворвавшись в свою комнату, Рэна обессиленно прислонилась к двери. Пытаясь отдышаться, она прислушивалась, не бежит ли за ней, размахивая журналом, без сомнения узнавший ее изумленный Трент"

Тем временем Трент переходит к делу: завоеванию Эны (имя узнал всё-таки). Например, отжимается перед дверью её номера в одних шортах: "...Следующее утро началось с того, что, выходя из комнаты, Рэна чуть не наступила на Трента, отжимавшегося от пола прямо в коридоре.
— Ой! — вскрикнула Рэна, хватаясь за сердце.
Трент вскочил:
— Доброе утро.
Первой реакцией Рэны было нырнуть обратно в свою комнату и захлопнуть дверь, избежав таким образом соблазна полюбоваться почти обнаженным мужским телом.
На нем были только короткие нейлоновые шорты. Но и эта деталь туалета плохо выполняла свои функции. Пояс сполз ниже талии, открывая взгляду пупок. Пропитанные потом шорты как будто приклеенные прилипли к телу" А это - реакция Трента: "...Конечно, Трент мог бы делать зарядку и у себя в комнате, но он нарочно расположился в коридоре, тайно надеясь, что мисс Рэмси непременно наткнется на него. Скорее всего этим утром бедняжка впервые увидела полуобнаженного мужчину, почувствовала запах мужского пота. Конечно, она была в смятении. Вспомнив ее порозовевшее от смущения лицо, Трент еле сдержался, чтобы не рассмеяться. В одном он был твердо уверен: то, что она увидела, пришлось ей по душе"

Затем он начинает повсюду преследовать Эну: "...— Хорошо. Подожди секунд очку, ко мне стучат. Наверное, это Руби.
Рэна положила трубку рядом с телефоном и поспешила к двери. Она ошиблась — на пороге стоял Трент.
— У вас есть пластырь?"
"...Лениво разглядывая свои поношенные кроссовки, Трент молча подпирал стену коридора. Заслышав ее шаги, он поднял голову. Его темные глаза пристально взглянули на Рэну.
— Привет, — осторожно поздоровался Трент.
— Доброе утро"

Следом зовёт в кино, не принимая отказов: "— Как я вам уже сообщила, мистер Гэмблин, — подчеркнуто официально сказала Рэна, — я занята.
— А вы слышали поговорку «Сделал дело — гуляй смело»? — Трент стоял, широко расставив ноги и чуть покачиваясь. — Так вот, после столь плодотворной работы, — он кивнул в сторону ее изделий, — не сходить ли нам в кино на дневной сеанс? Я приглашаю.
Такого поворота событий Рэна не ожидала.
— Я не могу…
— Клинт Иствуд в главной роли. Он необычайно хорош, не правда ли?
— Да, это так, но…
— Я куплю поп корн.
— Нет…"

Забегая вперёд, скажу, что в итоге у Трента получилось вытащить Рэну в кино. При помощи тёти, которую она не захотела обидеть.

И напоследок... " — А вы не будете против, если во время сеанса я нечаянно положу руку вам на плечо?
— Я…
— Хорошо. Если как следует меня попросите, могу сделать это и не случайно.
— Мистер Гемблин!!! — отчаянно воскликнула Рэна, не зная, как заставить Трента покончить с этим безобразием.
...
Трент придвинулся еще поближе.
— Я даже купил салфетки… на тот случай, если вам не захочется, чтобы я слизал крошки с ваших пальцев.
— Замолчите!!!"

Результатом всех этих усилий стали "страстные томления" Рэны по Тренту, а также рост тяги Трента к этой страшненькой хамке: "...Эна Рэмси не была похожа ни на одну из его знакомых. И сейчас, сидя в гостиной, он ломал себе голову, не понимая, чем она его так заводит"

Через некоторое время герои переходят к делу, то есть начинают "предаваться страсти". Например, в теплице пансиона. Начало сцены: "...Страсть, так долго не находившая выхода, вырвалась наружу, обжигая все вокруг своим горячим дыханием. Тело налилось странной тяжестью. Трента лихорадило от нового, доселе неведомого ему чувства, становившегося все сильнее с каждой секундой. Единственное, что он осознавал более или менее отчетливо, так это то, что сейчас для него не существовало более красивой женщины, чем Эна Рэмси. Трент жаждал прижаться к ней, впитать ее веру в него и стать достойным ее расположения. Тишина окутала их пуховым одеялом. Где то рядом жужжала муха, и это был единственный звук, нарушающий оцепенение, охватившее все вокруг. Не в силах больше сопротивляться сумасшедшему влечению, они бросились друг другу в объятия. Рэна почувствовала, как рука Трента нежно коснулась ее волос"

После того, как Рэна и Трент несколько раз переспали и сблизились ещё сильнее (не только поэтому)), после того, как героиня всё-таки поговорила начистоту с мамой-деспотом и официально покинула модельный бизнес, она... Продолжает ходить в маске чучела-мяучела и категорически отказывается продемонстрировать свою реальную внешность! Видимо, считает, что Трент должен полюбить её "чёрненькой". И что самое забавное, так и происходит ! (впрочем, для любовных романов это не редкость) Итак, Трент о "чуйствах": "...— Нет, этого не может быть. Ты не можешь полюбить меня, — шептала она ему в минуты отдыха.
— Но это так.
— Я знаю, с какими женщинами ты привык общаться. Боюсь, я им и в подметки не гожусь.
— Я встречался со многими красивыми женщинами, но за их красотой скрывается пустота. Наверное, именно потому, что ты на них не похожа, я люблю тебя так сильно. Ты — личность. У тебя есть душа. Я влюбился в то, что находится внутри тебя. Ты не разукрашенная пустышка, а полноценная женщина"

Да-да, Трент внезапно оказался тонко чувствующим философом, сумевшим разглядеть под нелепой внешностью возлюбленной (да-да, уже)) восхитительную душу. А то, что его друзья (один так точно) от Эны буквально шарахаются, так это у них просто глаз замылен красивыми пустышками! Цитата: "...Войдя в гостиную и заметив, как вытянулось от удивления лицо Тома, Рэна поняла, что ее опасения начинают оправдываться. Будь она прежней, они с Трентом стали бы очаровательной парой, но нынешней мисс Рэмси просто нечего было делать рядом с таким красавцем. Если бы раньше она сама не задумывалась над этой проблемой, выражение лица Тома точно натолкнуло бы ее на подобную мысль.
Приятель Трента был откровенно шокирован. Его худое лицо вытянулось, а рот раскрылся от изумления. Рэне даже стало немного жаль несчастного парня. Должно быть, Трент говорил о ней как о роскошной женщине, а вошедшая никак не вписывалась в образ, созданный его воображением.
— Том, познакомься, это Эна. Эна, представляю тебе Тома Тенди.
— Здравствуйте, Том, — сказала она, протягивая руку"

Но взор и рассудок Трента настолько затуманены любовью, что он даже не замечает (во время интимных сцен), что без бесформенных платьев и огромных очков Рэна выглядит гораздо привлекательней! Хотя нет, замечает. И удивляется тому, что дурнушка обладает роскошной, почти модельной фигурой. Только этому, и всё...

Приближаемся к финалу: Трент выздоровел и уезжает на сборы, Рэна остаётся в пансионе, ждать любимого, пока всё в том же образе, но тут... Окончательно разорвав все взаимоотношения со своей скверной мамашей, Рэна решается и на то, чтобы открыться Тренту, и появляется в своей истинной красе на вечеринке, устроенной его командой по поводу открытия нового футбольного сезона. Реакция Трента заслуживает цитирования: "...Трент рассмеялся, и лицо его осветила столь любимая ею улыбка. Время от времени он поглядывал на дверь. Его карие глаза блестели от возбуждения и предвкушения встречи с любимой.
Сердце Рэны сжалось от любви. Подсознательно желая отсрочить неприятное, она готова была вечно так стоять и смотреть на него. Но то, что должно было случиться, наконец произошло: его взгляд остановился на ней.
Как и его друг, Трент прибегнул к типично мужскому приему — обежал ее взглядом с головы до ног и обратно. Ослепительная женщина в белом, с темно рыжими волосами, кожей нежной, словно спелый персик, и профилем, будто высеченным из мрамора, огромными зелеными глазами и фигурой, при виде которой у Трента перехватило дыхание, стояла вдалеке и пристально смотрела на него.
Сердце Трента так бешено заколотилось, что ему даже стало немного совестно, и, делая над собой колоссальное усилие, он отвел от нее взор.
Где же Эна?
Пристальный взгляд незнакомки заставил Трента вновь посмотреть в сторону этой блистательной женщины. Трент учтиво кивнул, как бы подтверждая, что ему приятно ее внимание, и женщина улыбнулась ему в ответ. В этот момент Трент заметил, что ее передние зубы слегка искривлены. Но этот дефект ничуть ее не портил…
Рэна наблюдала, как меняется его лицо. Эмоции сменяли одна другую, и все они отражались на его удивленной физиономии столь же явно, как солнечные блики на воде в теплый день. «Не может быть», — прочитала она в его глазах. Затем его лицо расплылось в довольной улыбке, и Трент начал пробираться к ней сквозь толпу. Рэна пережила один ликующий миг, прежде чем он остановился и помрачнел.
Широкая улыбка бесследно исчезла с его лица. Радостный блеск его глаз сменился холодным мерцанием. Его тело напряглось, будто готовясь к прыжку.
Трент резко развернулся и зашагал прочь"

Затем он устраивает Рэне скандал на тему "как ты могла так меня обмануть", кое-как, но всё же выслушивает её объяснения, сопровождающиеся признанием в любви (кажется, повторным),и... Прощает и зовёт замуж! Предложение, правда, сопровождалось довольно глупой шуткой: "... – Значит, ты собираешься быть со мной так долго?

– Наверное, придется.

– У тебя такой обреченный тон.

– На самом деле я это делаю из жалости к тебе.

– Правда?

– Да, – простонал Трент. – Если я не женюсь на тебе, ты так и умрешь старой девой.

– Почему?

– Потому что ты – несчастное, забитое существо с кривыми зубами."

Итог: крайне сказочный, сахарный, скучный и глупый роман, даже для "малышки". Большую его часть занимают диалоги и "великие страдания" героев. Даже в 2003 году я дочитала его с большим трудом, а перечитывать и вовсе не стану))

Продолжение следует...