Найти тему
Нет-кредиту

НИЧЕГО НЕ ЗАБЕРУТ!

Сейчас единственное жилье, за исключением заложенного по ипотеке, отобрать за долги у человека нельзя.

В отношении него действует имущественный иммунитет (статья 446 Гражданского процессуального кодекса РФ). Неважно какого размера - дом, коттедж, большая квартира в центре столицы - если жилье единственное, его в процедуре банкротства не трогают.

Летом 2020 года Минюст начал обсуждать с ведомствами вариант законопроекта об изъятии так называемого "роскошного жилья".

Теперь судебная коллегия по экономическим спорам (СКЭС) ВС РФ рассмотрит вопрос в конце октября на примере дела о несостоятельности Дмитрия Стружкина.

Тот инициировал процедуру в октябре 2017 года из-за долга в 3,26 млн рублей, в мае 2018 года суд признал его банкротом.

В сентябре 2019 года собрание кредиторов Стружкина решило переселить его из двухкомнатной квартиры в Октябрьском районе Ижевска в "однушку" в Ленинском районе.

Решение было принято основным кредитором, который в судах настаивал на отсутствии у Стружкина потребностей в жилом помещении площадью 40,3 кв. м, поскольку у него нет супруги, несовершеннолетних детей "и иных лиц, осуществляющих пользование спорным помещением".

Кредитор ссылался на то, что квартира не используется банкротом как жилье, а учетная норма жилого помещения на одного человека в Ижевске составляет 13,3 кв. м

В результате переселения кредиторы Стружкина получили бы дополнительно в конкурсную массу от 800 тыс. рублей до 2,3 млн рублей, в зависимости за сколько продалась бы квартира на торгах.

С решением кредиторов ни сам Стружкин, ни его финансовый управляющий не согласились. Арбитражный суд Удмуртской республики сначала встал на их сторону, решив, что двухкомнатную квартиру нельзя отнести к "роскошному" жилью - она не превышает минимально-разумный размер обеспеченности граждан в жилых помещениях.

Однако апелляция и кассация разрешили переселение!

Стружкин пожаловался в ВС РФ.
Он обращает внимание на то, что "фактически лишился единственного пригодного для постоянного проживания жилья".

Что будет дальше? Знаем одно - такие прецеденты начнут встречаться все чаще, что, возможно, через год - 2 изменит закон.

Использованы материалы Федресурса