Так уж получилось что я не уследил за механизмом ГРМ на своей Lada Vesta. И в июле 2019 года обводной подшипник крякнул и рассыпался. Что повлекло за собой встречу клапанов и поршней. Заменил только гнутые клапана. Очень торопился тогда починить машину. Всю работу выполнял сам.
Я понадеялся на то что с шатунами ничего не случилось. Но похоже зря, они тоже скорее всего в данный момент гнутые. Ибо двигатель на холодную очень сильно стучит поршнями, аки дизель! Да и масло кушает как не в себя.
Сначала хотел было ставить машину в гараж и капитально ремонтировать двигатель. Но потом посмотрел рынок бэушных моторов для моей машины и в итоге купил мотор, вместе с доставкой до гаража он мне обошелся в 42 600 рублей. Двигатель 2019 года выпуска (пробег заявлен продавцом 35 тыс. км.), по идее уже должен быть с проточками под клапана, чтобы в будущем не было встречи поршней и клапанов.
Новый двигатель весит мягко говоря не 10 килограмм, а судя по накладной компании перевозчика - 136 кило!!!
Такой вес здоровому то мужику нереально тягать, а мне, одноногому и подавно. Поэтому купил для этих целей себе двух помощников в ремонте тяжелых механизмов:
1. Ручная барабанная лебедка:
Лебедка крутится в обе стороны, позволяет как опускать тяжелые грузы так и поднимать, грузоподъемность 540 килограмм (более чем достаточно для веса двигателя), длина троса - 10 метров. Вроде бы сделано качественно. Время покажет. По идее можно использовать не только в гараже но и на лёгком бездорожье дабы вытянуть машину если сяду на "пузо".
2. Стенд для ремонта двигателя
Из описания к данной конструкции:
Стенд для ремонта двигателя существенно облегчает процесс монтажа и демонтажа автомобильных узлов. Прочная металлическая конструкция гарантирует устойчивость стенда к нагрузкам, а также способствует его долгому сроку службы. Передние колеса легко поворачиваются, что обеспечивает мобильность модели.
Заявленная грузоподъемность данной конструкции - более 500 килограмм, для моего двигателя более чем предостаточно.
Данная приспособа довольно таки много весит - 27 килограмм, металл толстый, в разных местах - разной толщины 3-4 мм, может даже пять. Покрашено вроде бы качественно.
Сначала хотел было сам сделать подобную хрень, но прочитав статью про цены на металл и поразмыслив - купил готовую. Ибо покупать металл, крепёж, колёса - дешевле будет не на много.
На свежекупленном двигателе нужно заменить поддон с алюминиевого на стальной и данная конструкция как нельзя лучше подойдет для этой операции.
Старый двигатель я откапиталю и возможно даже продам. Поживем - увидим.
Осталось собрать металлоконструкцию которая поможет сначала опустить двигатель в яму, а затем его от туда извлечь. В голове эта конструкция выглядит примерно так:
Алгоритм действий примерно такой: Опускаю старый двигатель в яму, затем машину откатываю от того места где она стояла. Затем вытаскиваю двигатель на верх. Синяя (на рисунке) штанга будет поворачиваться на 360 градусов как подъемный кран. Выгружаю старый двигатель, поднимаю новый и заведя над ямой опускаю его туда. Затем подкатываю машину и поднимаю двигатель в моторный отсек. Вроде бы всё решаемо!
Ну вот как то такие мысли по замене двигателя.
На этом у меня всё. Комментарии с советами - приветствуются.
Всем всех благ!