Найти тему
Кратко о многом

Подводная лодка «Белгород» начала швартовные испытания

фото discover24.ru
фото discover24.ru

Российская подводная лодка специального назначения «Белгород» (подлодка «Судного дня», носитель подводных дронов «Посейдон») приступила к швартовным испытаниям. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источники в ОПК. На подлодке запустили ядерный реактор, а к осени «Белгород» может закончить весь цикл испытаний с последующим принятием на вооружение. Как отметил военный эксперт, капитан 1-го ранга в запасе Владимир Гундаров «Это станет неприятным событием для США».

Ольга Божьева, корреспондент «МК»:
«Обычно швартовные испытания — это только начало всех тестов. Во время швартовных испытаний лодка стоит у берега, и в этот период проверяют все системы и комплексы, которые на ней установлены. К примеру, запустили реактор, проверили как он работает, потом заглушили его. Проверили работу радиоэлектроники, дизелей, всего остального оборудования и т.д.

Но самый интересный вопрос здесь касается «Посейдона». То есть, если к концу года «Белгород» примут на вооружение, то мы можем говорить о том, что и «Посейдон» уже имеет абсолютно реальный облик. А ведь еще совсем недавно наши оппоненты говорили, что это всё — сказки и выдумки русских. Но получается, что у нас уже готовы, как принято говорить, «опытные экземпляры» «Посейдона», те, с которыми будут производиться испытания с борта субмарины «Белгород».

Кстати, вначале то, что «Белгород» будет носителем «Посейдонов» известно не было. Все это держалось в строгой тайне, или шла дезинформация о том, что «Белгород», якобы, станет носителем так называемых «хрустальных» подлодок (их еще называют глубоководными станциями). В чём их особенность? Эти аппараты находятся в чреве так называемой лодки-матки — носителя этих станций, и на них служит исключительно офицерский экипаж. Материнская лодка "подвозит" их до места назначения в океане, и уже там, они погружаются и маневрируют как обычные подлодки. В основном эти малютки выполняют разведывательные задачи и подчиняются Главному управлению глубоководных исследований Министерства обороны Российской Федерации (ГУГИ) — одному из самых секретных управлений Минобороны РФ («подводный спецназ ВМФ»).

Похоже, то, что вначале казалось выдумкой, красивым «мультиком», обретает реальные очертания.

Справка «МК»:
В планах Минобороны принять на вооружение до 32 подводных беспилотных аппаратов «Посейдон», которые будут размещены на четырех подводных носителях. Они войдут в состав Северного и Тихоокеанского флотов.

Справка «Википедии» (виды испытаний корабля):
Швартовные испытания
корабля проводятся в целях определения в действии основных характеристик боевых и технических средств и всего корабля в целом, и соответствии их спецификации корабля, техническим условиям, чертежам, схемам, описаниям и инструкциям по эксплуатации.
Заводские ходовые испытания корабля производятся с целью проверки в ходовых условиях основных характеристик боевых и технических средств и всего корабля в целом на соответствие утверждённым тактико-техническим элементам. Ходовые испытания являются одним из важных элементов, завершающих процесс строительства судов и кораблей. В ходе ходовых испытаний, в условиях реального морского перехода, испытываются надежность и жизнедеятельность энергетических установок, навигационного оборудования и других систем судового оборудования, а также управляемость, остойчивость, потери скорости (ходкость) и инерция. В зависимости от назначения ходовых испытаний, их продолжительность может составлять от нескольких часов до нескольких суток. Также возможно проведение целой серии ходовых испытаний для контроля, проверки и наладки различных элементов судового оборудования.
Государственные испытания корабля проводит государственная комиссия для всесторонней проверки качества построенного корабля.

Белгород
5124 интересуются