Приветствую посетителей моего канала, сегодня расскажу вам о применении яркой и красочной игрушки, которая становится популярной среди детей. Речь пойдет о так называемой «вечной пупырке» - pop it (дословно с английского – лопни это). Если сравнивать новую забаву с нашумевшим пару лет назад спиннером, то можно сделать однозначный вывод о пользе первого, т.к. поле для развивающей деятельности достаточно велико, чего не скажешь о бесполезном спиннере.
Сам процесс надавливания можно сравнить с лопанием воздушно-пузырчатой упаковочной плёнки, плюс в том, что пупырка – многоразовая, ее можно давить с характерными ощущениями и звуками «бесконечно»: десятки силиконовых пузырей просто выдавливаются в другую сторону. Кроме непосредственного развития мелкой моторики и концентрации, игрушку используют и для развития сенсорной интеграции. Но, в основном, поп-иты покупают ради антистресс-эффекта, причём не только дети.
Поп-иты бывают многих форм, размеров и цветов (яблочко, груша, рыбка, цветной шестиугольник…). Это силиконовый упругий каркас, заполненный мягкими «пузырьками». Круглые шарики продавливаются пальцем и снова принимают выпуклую форму с обратной стороны. Таким образом, игрушку можно использовать многократно, просто разворачивая ее другим боком.
Приспособление абсолютно безопасно для детей, у него нет мелких деталей, пупырку удобно мыть.
Мне, как логопеду, сразу на ум пришли несколько вариантов упражнений, решающих самые разные задачи. Больше всего для этого подойдет прямоугольный вариант пупырки с полем 6 на 6 кружочков.
1. Сенсорное развитие.
Для самых маленьких – изучение цветов с опорой на картинки: «Соотнеси цвет с картинкой». (Какой цвет у помидора, тучки, травки…?), - ребенку нужно посмотреть на картинку и нажать пальчиком на нужный цвет поля. «Подбери только зелёные», - сначала малыш нажимает на нужный кружок, затем подбирает картинку. В данном случае происходит развитие мыслительных операций, умения согласовывать имена существительные с прилагательными (синее платье, синий шар, синяя лента).
2. Оптико-пространственное восприятие.
Для игры понадобится две панели. На одной взрослый даёт образец узора, задача ребенка – выполнить у себя такой же. Задачу можно усложнить, предложив продавить рисунок в зеркальном варианте.
3. Изучение букв и цифр.
Закрепить образ буквы или цифры можно с помощью их продавливания на панели. Покажите ребенку образец, и непременно дайте возможность выложить букву самостоятельно.
4. Автоматизация звуков.
Пожалуй, самое длительное и неинтересное занятие – тренировать произношение нового правильного звука, отработанного вместе с логопедом. Но такой необходимый этап для формирования правильного произношения пройдет интереснее, соединив проговаривание с нажатием кружков. Начиная с изолированного произношения звука, постепенно переходим на слоги и слова, одновременно продавливая кружок. Например, автоматизация звука Р в словах: один красный помидор, два красных помидора…
5. Формирование слоговой структуры слов.
Деление слов на слоги – важное умение для развития речи детей. Логопеды обычно используют «прохлопывание» слогов во время произношения слов. Разнообразить это задание можно с помощью продавливания кружков в зависимости от количества слогов в слове. Так, наглядно показываем длинные и короткие слова, ищем ударный слог, даём задание на поиск нужного слога.
6. Формирование математических представлений.
Начиная от формирования понятия «один-много» у малышей, заканчивая счётом в пределах 36 у школьников, продавливаем заданное количество кружков. Примеры на сложение, вычитание, нахождение неизвестного, сравнение чисел, решение задач, - все это наглядно можно продавить на панели игры.
7. Развитие словарного запаса.
«Кто больше придумает» - называем по очереди слова, одновременно продавливая кружок (названия диких животных, деревья, транспорт…)
8. Развитие межполушарного взаимодействия
Проговаривание и продавливание кружков сначала одной рукой, затем двумя одновременно (используем две панели в форме ладошки).
«Раз – кружок, два – кружок,
Раз – шажок, два – шажок,
Наши пальчики шагают, на кружочки наступают.
Один, два, три, четыре, пять,
Ходят пальчики опять.
От мизинца до большого,
А затем к мизинцу снова».
Предлагаем ребенку продавливать двумя указательными пальцами одновременно узоры в разных направлениях (на прямоугольном поле).
9. Развитие памяти
Предлагаем ребенку запомнить выполненный взрослым узор, выдавить такой же на своей панели. Или даём инструкцию, которую нужно запомнить и выполнить. (Два красных, три жёлтых, один зелёный).
10. Развитие фонематического слуха
Предлагаем ребенку повторить ряд слогов, одновременно продавливая цветные кружки. Например, па-па-пя (синий, синий, зеленый).
Можно выполнять звуковой анализ предложенных слов, последовательно нажимая на соответствующие кружки. Например, кот – синий, красный, синий.
Опытному специалисту легко подобрать развивающие упражнения для каждого ребенка, опираясь на яркую и интересную игрушку. Соотношение цена – качество – польза говорит само за себя.
Делитесь в комментариях, была ли полезна статья и подписывайтесь на канал!