В июне PLATFORMA опубликовала интервью с Викторией Шергиной, юристом и автором крупнейшего юридического блога в Instagram (448 тыс подписчиков).
Сегодня представляем адвоката, который успешно продвигает через Instagram медицинское право. Юлия Казанцева из Новосибирска успешно развивает в Instagram аккаунт @advokatkazantseva: сегодня у нее 40 тыс подписчиков — хороший показатель для столь узкого сегмента. В интервью PLATFORMA Юлия подробно рассказывает:
- как медицинскому адвокату создать «аватар» своего клиента;
- оправдано ли продвижение в узкой нише и нужно ли строить адвокату личный бренд;
- приносит ли блог с 40 тыс. подписчиков в Instagram клиентов;
- как адвокату выбрать эффективный канал для продвижения;
- почему сарафанное радио пока эффективнее Instagram.
— Юлия, почему вы выбрали Instagram в качестве основного канала для продвижения своих услуг?
Instagram не единственный канал для продвижения. Стараюсь использовать и традиционные, и современные каналы.
Из традиционных: выступаю экспертом “Российской газеты”, всех информационных городских порталов Новосибирска, крупных информационных федеральных порталов. Я отвечаю на вопросы читателей,публикую свои статьи, участвую в тематических конференциях.
Из современных: пробовала развиваться в различных социальных сетях. Начинала с Facebook. Но в нем столкнулась с проблемой целевой аудитории. Я позиционирую себя как “адвокат пациентов”, а основные пользователи Facebook – руководство и топ-менеджеры медицинских организаций. Для них нужна кардинально иная подача информации в сравнении с пациентами. Кроме того, в Facebook нет той обратной связи, как в Instagram, а для меня этот аспект важен.
Я пробовала вести свою страницу Vkontakte и Одноклассниках. Но на них меня зачастую просто не хватает физически: веду все сети сама, не могу доверить никому.
Хотя в Одноклассниках тоже идет хороший отклик, и продвижение там дается гораздо легче, чем в Instagram. Перед Новым годом я поставила целью увеличить количество подписчиков в Одноклассниках, и за один месяц набрала 2 тыс подписчиков совершенно бесплатно. Однако на сегодняшний день из-за нехватки времени я поддерживаю блог только в Instagram.
Для интервью я проверила статистику своего сайта. 40% посещений в месяц приходится на пользователей из Instagram. Большая часть моих читателей в Instagram - из Москвы. А наша профессия сильно привязывает юриста к территории из-за необходимости ходить на судебные процессы. Отчасти поэтому я приняла решение о переезде в столицу.
Клиенты же чаще всего приходят ко мне по рекомендации коллег, других клиентов, представителей Росздравнадзора.
— Вы сравнивали эффективность разных каналов продвижения? Какой из них вы считаете самым эффективным для себя?
Свой личный бренд. Именно он помогает мне получать большую часть своих клиентов. Все каналы продвижения направлены на его поддержание. В нашем регионе я выхожу в Топ-3 в поисковых системах Яндекс и Google. Доброжелательная атмосфера в моем блоге Instagram помогает мне выстраивать доверительные отношения с читателями. И в итоге получается, что если к моим коллегам-юристам обращается клиент с медицинским вопросом, они отправляют его ко мне. Если у знакомых моих читателей возникает необходимость в медицинском адвокате, отправляют ко мне.
Сарафанное радио в моем случае – самый эффективный канал продвижения.
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»