Найти тему

Перелет в Сидней. Долго, дорого, сложно?

Всем привет!

Сегодня 18 мая, понедельник. В Сиднее серьезно похолодало, несмотря на ясное небо. Дневные температуры не дотягивают до 20 градусов. Световой день расположился в первой половине дня часового и уже после 12 дня тени удлиняются и солнце постепенно перестает греть.

А ночи стали и совсем холодными. В ночь с субботы на воскресенье в Сиднее был побит рекорд 45-летней давности. Температура воздуха упала до 7.8 градусов к 5 утра, для середины мая это ооочень холодно. В Канберре, столице Австралии, ночные температуры уже даже опустились ниже нуля.

Утром, когда дети идут в школу температура воздуха тоже довольно бодрящая. Сегодня на термометре погодной станции было всего 14 градусов в 9 утра. Один из потомков даже пытался одеть на себя сразу 2 школьных теплых кофты)))

Сегодня расскажу про то, как мы добирались до Австралии. Считается, что перелет долгий, дорогой и тяжелый. Расскажу о нашем опыте. Мы летели в октябре 2019 года с Кипра в Сидней, тогда еще не было никакой эпидемии. Мы — это двое взрослых и трое детей.

Если вдруг кто-то не знаком со мной лично и читает этот, "популярный в кругу моей мамы" канал, давайте я расскажу о географии наших перемещений: в октябре 2018 года мы с семьей переехали из Санкт-Петербурга на Кипр, а еще через год оказались в Сиднее, где и живем по сей день.

Начнем с того, что на Кипре мы снимали квартиру с мебелью, но кое-что из вещей конечно пришлось докупить. Например, утюг и гладильную доску, телевизор и вентилятор, складные шезлонги, ковер в гостиную, полный набор посуды для кухни, чайник, лампы, елку и т.д.

Часть вещей была куплена в магазине, а часть с рук, в специализированной группе «Барахолка» (группа эта русскоязычная, если надо кому-то могу дать ссылку). Дело в том, что на Кипре в тот момент постоянно кто-то уезжал, а кто-то приезжал на работу, вот и продавались вещи для дома часто за символическую плату (настольные лампы и ночники мы покупали по 3-5 евро за штуку, например).

За 3-4 недели до отъезда мы тоже стали распродавать свои вещи через эту группу («Барахолка»). Продать удалось практически все, что мы сами покупали в течение года жизни на Кипре.

А еще к тому времени появились на Кипре друзья-приятели, которым и были отданы всякие вещички типа детских пазлов, книг на русском, игрушек, одеял-подушек и всякой кухонной мелочи, кроме того, мы сформировали коробку для «вновь прибывших» туда засунули всякие ложки-вилки-чайник-сковородку-тарелки-стиральный порошок и что-то еще по мелочи. Коробку просили передать тому, кто приедет на место мужа в кипрскую компанию, а все остальное (что отдали друзьям-приятелям) еле поместилось в багажник огромного джипа.

Так что, к моменту отъезда все наше имущество втиснулось в пять больших багажных мест и пять мест ручной клади (плюс с нами поехали два детских автокресла). Грустно конечно, что все пожитки уместились в такой небольшой объем, но будем считать, что мы взяли не количеством, а качеством)))

Билеты! Это очень важный момент! В нашем случае билеты покупали мы сами за свой счет, а компания — работодатель покрывала потом наши расходы. Конечно, был установлен определенный лимит, в рамках которого мы могли действовать. Кроме того, была четко определена дата выхода на работу уже в Сиднее, 14 октября. Из-за разницы в часовых поясах прибыть в Сидней хотелось чуть заранее. Но при этом, чтобы в пути были остановки для отдыха.

Билеты мы покупали за несколько дней до вылета, так что надеяться на дешевизну в нашем случае не приходилось. И из России, и с Кипра не было прямых перелетов в Австралию (а сейчас даже и не знаю, куда и откуда можно улететь), самый короткий путь — с одной пересадкой в ОАЭ (объединенных арабских эмиратах). Путь может и короткий по времени, но очень дорогой и сложный! Поэтому мы решили взять перелет с двумя пересадками и ночевкой в пути.

Маршрут выглядел так:

  • Ларнака — Бахрейн, ожидание в Бахрейне - 4 часа.
  • Бахрейн — Абу-Даби, остановка почти на сутки в гостинице (гостиницу и такси в аэропорт тоже компенсировали).
  • Абу-Даби — Сидней, перелет 14 часов.
Это наша багажная бирка, на которой написано, что чемодан следует через Бахрейн, через Абу-Даби в Сидней. Ну и красная табличка, что чемодан тяжелый 26 кг (эххх....не видели они по-настоящему тяжелых чемоданов))).
Это наша багажная бирка, на которой написано, что чемодан следует через Бахрейн, через Абу-Даби в Сидней. Ну и красная табличка, что чемодан тяжелый 26 кг (эххх....не видели они по-настоящему тяжелых чемоданов))).

Наконец, настал час икс, и 10 октября в первой половине дня, мы погрузили наши скудные пожитки в прибывшее такси- минивен, отдали ключи от лимассольской квартиры хозяину, попрощались с друзьями и отбыли в аэропорт.

Прибыли в аэропорт. Пришли регистрироваться на рейс. Без малейшего недовольства и с улыбкой у нас забрали все наши пожитки, кресла запаковали в один куль (сами стюардессы) и спросили, где мы хотели бы получить багаж, мы сказали, что в Сиднее. Нам сказали ОК, без проблем, и мы пошли….налегке….гулять по аэропорту. Наверное легкий культурный шок и случился уже тогда (спорить ни с кем не надо, таскаться с чемоданами не надо, даже как-то непривычно...).

Дальше, буквально два слова про перелет. Самолет обычный на первом сегменте. Отличался тем, что в спинку впереди стоящего кресла был встроен планшетик (для каждого свой) и раздавали наушники. Дети были в счастье, им можно было играть всю дорогу, плюс стюардессы были милые и постоянно подливали им лимонад, носили какие-то сувенирчики. Первый перелет прошел совершенно незаметно и мы сели в Бахрейне.

Садимся в Бахрейне, есть легкое ощущение пылевой бури, а может быть там так всегда.
Садимся в Бахрейне, есть легкое ощущение пылевой бури, а может быть там так всегда.

Ну что могу сказать. Бахрейн изо всех сил пытается быть похожим на соседние Эмираты, но конечно уровень не тот))) Размаху не хватает. Хоть и разглядывали мы его только из окон аэропорта.

Удивило, что подавляющее число дам в международном аэропорту Бахрейна было в глухих паранджах, без каких-либо опознавательных знаков, совершенно не понятно как они друг-друга узнают в таком костюме.

В дамской комнате аэропорта почему-то не работал кондиционер и было полно дам, которые зачем-то мыли там … ноги. Глядя на все это подумалось, что даже удобно: просыпаешься утром, можно не краситься и не причесываться, а просто накинуть глухую паранджу прямо на пижаму (в ней и весомых достоинств почти не видно, а все помнят, что автор - «дама весомых достоинств»).

Известный ресторан в аэропорту Бахрейна.
Известный ресторан в аэропорту Бахрейна.

Коктейль запахов в аэропорту Бахрейна тоже специфический. Запах пота смешивается с запахом пряностей из кафе (кориандр, корица, кардамон, куркума, вот это вот всё), и полируется очень-очень сладкими духами из дьюти-фри (коллекция называлась как-то наподобие «Драгоценности Эмира» и благоухала на весь аэропорт)

Второй сегмент мы пролетели очень быстро, буквально чуть больше часа было лететь. Нам быстро раздали какие-то сендвичи с чаем, мы полюбовались в окно на светящиеся танкеры и эмират Дубай и сели в Абу-Даби.

Это эмират Дубай ночью, фото из интернета.
Это эмират Дубай ночью, фото из интернета.

И вот тут, казалось бы... Люди прилетели с Кипра, провели там год, только что пережили лето, НО….жара просто сбила с ног (а солнце-то уже село пару часов как). Мы погрузились в аэропортовское такси. Водитель закрыл дверь, включил кондиционер и все немедленно запотело.

Про такси в аэропорту Абу- Даби хочется сказать отдельно. В аэропорту работает не просто такси, а такси минивены. То есть у вас не будет ситуации, когда водитель начинает вам доказывать, что все не влезет, а если влезет, то он не поедет, а если поедет ,то за дополнительную плату.

Фото из окна гостиницы в Абу-Даби.
Фото из окна гостиницы в Абу-Даби.
А это фото с крыши гостиницы.
А это фото с крыши гостиницы.

Я не буду распространяться про эмираты, там многие были и многие просто хорошо представляют что это такое. Гостиница была вполне приличная, цены на еду-питье вполне адекватными, кровати удобными, а белье свежим. На крыше бассейн, в бассейне есть купель с джакузи, которую мы с успехом аккупировали нашей семьей. Мы отлично отдохнули и на последний перелет явились свежими и бодрыми.

Один из каналов в гостинице показывал молодого Петросяна)))
Один из каналов в гостинице показывал молодого Петросяна)))

Подозрения о размерах лайнера на последний перелет закрались, когда нам по интернету прислали посадочные на 93 ряд. Так вот, это оказался огромный аэробус (я в марках не разбираюсь) в каждом ряду 10 мест (3+4+3), плюс второй этаж, там первый класс. Авиакомпания Etihad.

В самолете широкие кресла с откидными спинками, встроенные интерактивные устройства в спинке каждого, огромный выбор фильмов для детей и взрослых (даже на русском), куча игр, есть возможность смотреть некоторые телевизионные каналы. А еще, есть возможность подключиться к камере, установленной на корпусе самолета и наблюдать за взлетом и посадкой.

Вылет у нас был около 8 вечера, после ужина (нас постоянно чем-то кормили на борту) и просмотра фильмов и мультиков дети улеглись спать, и мы вслед за ними (подушки и пледы раздали еще до взлета). А когда проснулись, до посадки в Сиднее оставалось всего 3-4 часа, половину этого времени нас опять кормили)))

И вот 11 октября, через 14 часов после вылета из Абу-Даби, мы сели в международном аэропорту Сиднея!

Эти сетки на самом деле арт-объекты, просто в темноте это не очевидно)))
Эти сетки на самом деле арт-объекты, просто в темноте это не очевидно)))

Переезд с Кипра в Сидней не был утомительным, стоил нам с учетом трех перелетов, гостиницы и трех поездок на такси около 5000 евро на всех. Еще раз напомню, билеты мы покупали за несколько дней до вылета, а это очень сильно удорожает перелеты. На этом сегодня прощаюсь, друзья.

Продолжение следует!