Найти тему
Jack Winston

Как я пришел к тому, что саморазвитие единственный вариант обеспеченной жизни (2 часть: работа в салоне сотовой связи)

Оглавление

Первая часть закончилась на переезде в родной город Омск.

Полностью переезд завершился в начале апреля, поиски работы по началу выходили не очень, так как большинство приглашений приходило от не существующих компаний. Через знакомых получилось устроиться в компанию предоставляющую сотовую связь, название компании упускаю, потому что будут моменты которые нельзя заявлять в открытую.

Картинка взята с интернета, к моему месту работы никакого отношения она не имеет
Картинка взята с интернета, к моему месту работы никакого отношения она не имеет

Первая работа в офисе сотовой связи

Что же было там по условиям? Первый месяц стажировка, где оплачивается только 50% доходов с продаж (То есть ты продаешь смартфон, у каждого смартфона стоит на ценнике маленькая цифра под видом номера, на самом деле это обозначает бонус который пойдёт продавцу. Этот бонус составляет 100%, но дальше он делится. 50%- идут тому кто продал этот телефон, а оставшаяся половина процентов, делится на всю смену, чем больше людей тем меньше процент)

  • Для примера. iphone 8 plus, бонусная часть 300 рублей. вас стоит 2 человека в смене: 300:2=150 это 50% которые чистокровно идут вам;
  • оставшиеся 150 рублей делится на количество человек в смене, в нашем примере вас двое, получается по 75 рублей. в итоге за продажу вы получите 225 рублей.

В принципе выгодная система, никого не обижающая, но есть свои минусы, о них расскажу дальше.

Так же во время первого месяца стажировки, у вас несколько дней уходит на обучение, заключительным этапом становится сдача двух экзаменов.

Условия которые были оглашены: з/п 25-30 тыс. руб. для начала в г. Омске это хороший уровень. график примерно 2/2, 3/3.

Что же пошло не так и в чём причина увольнения?

Начнём всё по порядку так как минусов действительно очень много

1. 50% доход, вспоминаем о том что ты не получаешь общую часть с продажи, а только свою личную, первое время тебе конечно помогают с продажей, так как ты не знаешь как правильно настроить человека чтобы он распрощался со своими деньгами. Как казалось бы особой проблемы нет, но если сотрудники вашего уровня, помогают вам, то директора офиса продаж иногда имеют сверх наглость и просто попросив помочь нормально пробить imei, штрих код и т.д. Они вбивают свой рабочий номер и оформляют продажи на себя и ты не получаешь ничего с этого, а самое забавное если вы в смене вдвоем, тогда забудьте о заработке, он всё будет бить на себя, потому что тогда он получит 100% за продажу. Ссор со своим директором было очень много, первый месяц мне везло и я продал много самсунгов а70, которые на тот момент стоили около 60-70 тыс. руб. точную сумму уже не помню.

2. График- тут опять же проблема в директоре, себе он ставит 4 выходных, 1 рабочий и то пол дня, и опять 4 выходных. Какой же график был у нас простых специалистов: 3 рабочих, 1 выходной, 2 рабочих, 2 выходных, 5 рабочих. И он считал это нормальным, жаловались много раз, ничего не помогало.

3. Обучение было довольно хорошим принесло хороший опыт, но экзамен это уже перебор, первый экзамен вы сдаёте в офисе, должны знать все комплекты за которые у вас идёт доплата ничего сложного. а вот в салоне на практике уже происходит бред, вы ждёте клиента, у нас была не особо проходимая точка,иногда бывало что приходило по 2 человека и то им было 50+ лет и они просто хотели пополнить баланс телефона, а ты должен был их растрепать так, чтобы они чуть ли квартиру свою не застраховали через вас. Вообще там 10 пунктов как ты должен общаться с клиентом и правильно направить его на продажу, вы должны как минимум вспомнить о 8 пунктах, если человек просто сказал: мне не интересно, я просто смотрел и уходит после какого либо из пункта, а ты не закончил его раскручивать тебе дают второй шанс, если следующий клиент такой же, то ты не сдаешь экзамен и тебя оставляют еще на месяц стажировки.

4. Чтобы заработать, ты должен быть аморальным человеком. Расскажу несколько из способов с помощью которых выполняли план, либо деньги.

- Самое простое и обыденное, это бесплатные сим карты, при покупке телефона никогда, ни в коем случае не давайте свой паспорт, на вас оформят симки, иногда забудут проставить чтобы она автоматом отключилась и через год-два вам прийдёт письмо счастья о том что на вас открыто от 3 до 5 симок, и у вас долг, вам заблокируют карты и вы будете оплачивать долги. примерно там 500 рублей в месяц, а теперь посчитайте если у вас 5 таких сим карт. А вы просто купили кнопочный телефон.

- Сломанная бонусная система: при оплате месяца вам начислялся кешбек по мойму около 20%, их вы можете тратить либо на сервисы данного оператора, либо на оплату аксессуаров по полной цене, либо на телефон 50%. Что же делали мы: Если ты видишь что человек не интересуется этими баллами: пожилой, просто нет интереса, либо те же бесплатные симки. Мы выписывали номера телефонов и спустя какое то время использовали их в своих нуждах: можно было вводить сразу несколько номеров, им не приходило ни оповещений, ни смс, никакого подтверждения. Бывали и случаи наглости, представьте тариф который стоит 2 тыс. в месяц, там был повышенный кешбек чуть ли не 50%, это 1 тыс. баллов в месяц, в основном такие люди просто забывают о своих балах и они так же идут под нужды специалистов. Покупка телефона со скидкой за их баллы, либо аксессуары, и после их продажа на авито или юле.

-2

-Акции, это самый жестокий способ заработать, о большинстве акций продавцы молчат. Иногда при покупке телефона, наушники в подарок, или стекло с 50% скидкой, колонки. Расскажу о самых жестких случаях, которые были при мне:

1. Самое распространенное это акции со стеклом до 75%, обычно стекло очень дорогое, около 1,5 тыс. а теперь включаем голову и думаем, как же пользовались этим продавцы: если человеку стекло не нужно было, то пробиваешь его ему все равно, сам ложишь сумму которую оно вышло со скидкой, в наличии он больше не числится, приходит следующий человек покупает такое стекло, ты продаешь его по полной стоимости и ложишь деньги к себе в карман, то есть оборот мимо кассы. Про выдуманные комиссии я не вижу смысла рассказывать, тут всё очень просто, сколько человек выдумает, столько и скажет вам комиссию, а на самом деле там было 0%. И самый грандиозный случай когда человек при мне заработал почти 40 тыс. описать до мелочей я не смогу, это было 3 года назад, но это просто сверхразум злодейства. Телефон самсунг а80, стоил около 70-80 тысяч. На него действовало две акции: Трейд ин, при сдаче любого даже кнопочного телефона, вы получали скидку и телефон выходил за 60 тыс. руб, а так же просто при его покупке вы получали второй простенький телефон, что то вроде самсунга а40 в подарок, тогда он стоил около 20-25 тыс.

И тут начинается главная афера, человеку никто не говорит об этих акциях, продавец открывает образец чека, заполняет его вручную, печатает чек на обычном принтере, вырезает, говорит человеку что чековый принтер сломался, поэтому только печатный вариант, человек уходит довольный.

Продавец в это время: имея деньги клиента на руках, пробивает все акции и получает около 20 тыс. наличкой, плюс новый телефон, а так же он пробил ему все возможные комплекты, наушники, стекло и симка, так же чтобы получить бонусы и премию за это

-3

5. Там ведется очень жесткий контроль, во первых камеры везде, чудом их не было в туалете, прослушка(у нас она не работала), тайные покупатели два раза в неделю, проверка региональная и прочая, а так как наш директор постоянно отсутствовал, вечно отдувались мы. Раз в три месяца общий экзамен и инвентаризация.

Спустя месяц стажировки я сдал экзамен и получил должность специалиста офиса продаж, а моя з/п не превышала 12 тыс. руб.

Очень не проходима точка и плюс не платежеспособные клиенты.

Если вы думаете что я плохо работал или мало проработал, то скажу вам что план был всегда выполнен на 100%, хоть его и завышали, мы сами покупал сим карты за свой счёт, на своих друзей и себя ради премии. А проработал я там около 6 месяцев, после перевелся на должность курьера, там было примерно всё тоже самое, особого смысла не вижу об этом рассказывать.

Подведение итогов

Будьте аккуратны, перепроверяйте чеки, заранее выбирайте какой телефон вам нужен, или наушники. Со 100% уверенностью могу сказать что вас либо обманут, либо навяжут то что вам вовсе не надо и вы будете потом огорчены. Особенно обезопасьте своих детей и родителей.

Спасибо тем кто дочитал, следующая часть выйдет через пару дней, зависит от вашего интереса.