Далеко не все в нашей реальности могут позволить себе быть владельцем классического мотоцикла. И дело тут совсем не в уровне дохода. Владеть - не то же самое, что купить. Это немалая ответственность, временные затраты, необходимость ухода, правильное хранение, периодические выездки, определённый круг общения, участие в мероприятиях... Не готовы к такому серьёзному обременению? Тогда лучше и не начинать. Но порой душа требует прекрасного.
Поэтому прямо сейчас передо мной стоит зелёный красавец ИМЗ-8.103-10 "Урал", как и положено, с коляской. И я могу рассматривать эти знакомые с детства формы и детали столько, сколько захочу. Ведь "Урал" стоит на столе, и это - качественная и хорошо детализированная модель в масштабе 1:24 из первого номера журнала Наши Мотоциклы издательства MODIMIO.
Упаковка
Журнал
Журнал начал радовать прямо с обложки, иллюстрацию для которой создал Антон Маренцев. Он известен по работам для таких серий, как Наши грузовики и Наши автобусы, а также для сборных моделей AVD Models. В своём творчестве Антон сочетает чёткость линий и технически правильный внешний вид с ярким и несколько сюрреалистичным окружением.
Меня подкупило, что журнал имеет чёткую структуру с логичными разделами, как я люблю: Техническая характеристика, 5 фактов, История модели, Снаружи и внутри, Модернизация и модификации, Вокруг мотоцикла.
Логику дополняет смысл. В журнале приведено подробное и понятное описание конструкции узлов и физических процессов, происходящих в двигателе. Техническими и историческими данными можно пользоваться, как первоисточником. А некоторые факты и вовсе заинтересовали меня настолько, что я решил заняться более плотным изучением темы. Вот вы знали, например, о ВНИИ-8.131 - опытном 650-кубовом мотоцикле с рядным двухцилиндровым двигателем? Лично я - нет.
Недостаток многих "модельных" изданий - то, что к моделям журналы прилагаются формально. Они часто наполнены случайными фотографиями и общеизвестными фактами из Интернета. Но в этом случае я даже не знаю, к чему в журнале Наши Мотоциклы можно придраться.
Неудивительно, если знать, кто его авторы. Это Александр Воронцов - обозреватель Мото, автор книги Мотоциклы и Александр Буланов - мастер мотоциклетного спорта, чемпион России, действующий директор Ирбитского государственного музея мотоциклов. Интересно, все ли журналы серии задуманы в их соавторстве, или будут ещё авторы?
Модель
Модель выполнена в масштабе 1:24, что оптимально для мотоциклов, так как позволяет реализовать достаточную детализацию при относительно компактном размере. Для автомоделей я предпочитаю масштаб 1:43, но для мотоциклов он слишком мелкий. А модели 1:18 - уже великоваты и занимают много лишнего места, что было бы особенно заметно в случае мотоцикла с коляской.
Специально привожу крупный план, чтобы вы сами могли оценить детализацию и качество окраски двигателя и бензобака. Прошу учитывать, что изображение сильно увеличено: размер цилиндра модели 7х4мм
Модель "Урала" хорошо спроектирована, качественно изготовлена и вызывает очень приятные ощущения. Я его ставлю на свой рабочий стол для вдохновения. Есть 2 момента о которых стоит упомянуть:
- Модель лучше хранить в стеклянной витрине, своего прозрачного кейса у неё нет.
- Это - не детская игрушка. Несмотря на определённый запас прочности, поворачивающийся руль и легко крутящиеся колёса, лучше будет сохранить модель до тех времён, когда ребёнок сможет по достоинству оценить преимущества высокой достоверности и детализации.
Бонус
Приятно удивила вложенная в журнал открытка, оформленная иллюстрацией Антона Маренцева, на которой мотоцикл предстаёт в ином ракурсе, нежели на обложке и плакате. Шарма ей придают штатный открыточный формат и хорошее качество печати.
Моя супруга собирает календари и открытки, поэтому получилось, что журнал не только для меня, но и для неё.
Хорошие новости
1) У меня уже есть второй выпуск журнала Наши Мотоциклы и скоро я о нём напишу.
2) Заказать журналы возможно на официальном сайте, доступна доставка на Озоне и Вайлдберис.