Найти в Дзене
Автомания

Первый Москвич собственной разработки. Модели 402 и 407 были как современными, так и устаревшими.

Первое поколение автомобилей Москвич было основано на довоенном Opel Kadett, и в начале 1950-х годов это уже не современный дизайн. Таким образом, московский автопроизводитель МЗМА начал работу над преемником - автомобилем собственной конструкции. В апреле 1956 года был выпущен первый Москвич второго поколения, получивший обозначение 402, и в Лечче это был важный поворотный момент для советской автомобильной промышленности.

Разработка новой модели началась в начале 1950-х годов, и с самого начала было ясно, что угловатые формы довоенного Opel будут заменены современными округлыми линиями. Им уже дали первые прототипы, которые во многом напоминали западные автомобили того времени. Не случайно, потому что инженеры советского производителя исследовали, например, Simca Aronde, Ford Consul или Fiat 1100 - короче говоря, лучшее, что предлагалось на тогдашнем рынке с автомобилями аналогичного размера, как задуманный Москвич.

Тем не менее, это точно не была копия или лицензионное производство, вдохновленное «лучшим», но в какой-то мере открывшее автопроизводитель МЗМА (московский завод малолитражных автомобилей), который продавал свои автомобили под маркой Москвич на экспорт. рынки. Первый Москвич 402 был выпущен в апреле 1956 года, но из-за вневременных и современных форм самонесущего кузова было довольно разочарование.

-2

Хотя над новым двигателем работали техники, в серийное производство он не пошел, и 402-й серии пришлось довольствоваться лишь немного доработанным агрегатом с боковыми клапанами, основа которого восходит к еще до Второй мировой войны. Его объем увеличился до 1,2 литра по сравнению с оригинальным первым послевоенным Москвичем, а мощность в 26 кВт передавалась трехступенчатой ​​трансмиссией на задний жесткий мост. Модернизированный передний мост получил независимую подвеску колес, также использовалась проводка 12В вместо прежней 6В.

Однако, несмотря на несколько архаичный двигатель, Москвич 402 привнес в советскую автомобильную промышленность ряд новшеств. Как упоминает Энди Томпсон в книге «Автомобили Советского Союза: окончательная история», в передней и задней части советского автомобиля впервые появились изогнутые окна, дверные замки были встроены в ручки, внешнее багажное отделение можно было запереть, шасси получило телескопические амортизаторы, а в кабине появился двухспицевый руль. Кстати, рычаг переключения передач находился под ним. И еще одна деталь интерьера - сиденья можно сложить в кровать.

Седан длиной 4055 мм с увеличенной колесной базой до 2370 мм в 1957 году был дополнен не менее большим, но более практичным универсалом 423 с увеличенным багажником. В нем было пять дверей, пятый проем слева. Изначально планировалось также производство фургона на базе универсала, но в итоге этого не произошло. Кроме того, Type 423 составлял лишь небольшую часть всех выпускаемых москвичами в то время, подавляющее большинство приходилось на седан. Он уже предлагался с завода в модификации для фельдшеров, служб такси и с ручным управлением.

-3

Помимо универсала в 1957 году к предложению добавилась еще одна специальная версия. Москвич 410 представлял собой внедорожный вариант с высотой в свету 220 мм. В то время как кузов соответствовал стандартному седану 402, шасси имело пару жестких осей с листовыми рессорами и ряд других модификаций. Все колеса были приводными, но на дороге производительность передавалась только на задние колеса в стандартной комплектации. Двигатель и трансмиссия были от стандартного седана, но новинкой стал двухступенчатый редуктор.

Уже в середине 1958 года Москвич 407 пришел на смену серии 402. Следует отметить, что в Москве было произведено почти 88 000 402 седана и чуть более 1500 универсалов с маркировкой 423. Все по данным книги отечественных легковых автомобилей С. В. Канунниковой. который ориентирован на советский и российский автопром. Уже 402 года он направлялся в относительно больших количествах на экспортные рынки за пределами Восточного блока.

На первый взгляд, новый Москвич 407 не принес много новшеств. Передняя хромированная решетка радиатора и бамперы остались, как и изогнутые окна спереди и сзади или подчеркнутые задние крылья. Тем не менее, новый тип можно узнать по надписи «Москвич» кириллицей на лицевой стороне под логотипом автопроизводителя или хромированной окантовке сбоку кузова - впервые это появилось на моделях с двухцветным кузовом, но постепенно попало в авто с одноцветной краской.

-4

Однако основные изменения произошли под капотом, ведь в Москве наконец-то придумали более современный двигатель с распределением OHV (клапаны в ГБЦ). Объем увеличился до 1,4 литра, а мощность - до 33 кВт, что сделало автомобиль быстрее, но также и экономичнее. На ведомой жесткой задней оси ничего не изменилось, как и на трехступенчатой ​​механической коробке передач.

Наряду с седаном модернизировались и его варианты, или универсал с новым названием 423N. Впервые в серийное производство поступил фургон на базе модели 430, имевший всего три двери, хотя задняя пара была просто приварена к кузову, а за передними сиденьями - сплошная переборка. Однако купить его могли только государственные предприятия и организации.

Внедорожный вариант, получивший новое обозначение 410N, также был модернизирован и получил более мощный двигатель. В предложении его впервые дополнили универсал повышенной проходимости 411; Производство полноприводной версии преждевременно прекратилось в 1961 году.

Седанов 410 и 410N было произведено менее 7600 штук, универсал 411 гораздо реже - 1515 штук. Опять же, это данные, доступные в книге С.В. Канунникова, Энди Томпсон, например, собрал почти 12000 полноприводных Москвичей, а Ян Тучек выпустил менее 11000 единиц автомобилей Восточного блока. Во всяком случае, это один из самых редких вариантов второго поколения автомобилей Москвич, в чем-то опередивший моду на кроссоверы на несколько десятилетий.

-5

И почему их производство вообще закончилось преждевременно? Потому что автопроизводителю не удалось удовлетворить спрос на стандартные варианты, которые быстро стали очень популярными на некоторых западноевропейских рынках. В Бельгии, например, местный импортер также устанавливал дизельные двигатели Perkins под капотом, Москвич был также популярен в Норвегии и Франции. Желающие слышали о приятном внешнем виде, прочной конструкции и солидном просторном пространстве.

Москвич 407 Мототехна импортировали в Чехословакию, а автомобиль пользовался популярностью, например, в Венгрии. Привлекательная двухцветная окраска предназначалась специально для экспортных вариантов. Некоторое время до половины всей продукции шло за пределы Советского Союза.

Между 1959 и 1960 годами серия 407 претерпела несколько важных изменений. Сначала появилась четырехступенчатая трансмиссия, затем - новая решетка радиатора с однородной решеткой. Например, улучшилось качество защиты от коррозии. В последующие годы были внесены незначительные изменения в сцепление или внешний вид.

Между тем, автомобильная компания МЗМА уже работала над совершенно новым и снова модернизированным Москвич 408. Первые прототипы появились в 1961 году, но даже тогда было рассчитано, что промежуточный тип будет создан между старым 407-м. и новый 408. Он назывался Москвич 403 и пошел в производство в декабре 1962 года. Тогда еще несколько месяцев он создавался вместе с серией 407.

Он разделил с ней кузов, который был передан с незначительными косметическими изменениями, но под ним 403 уже нес некоторые технические компоненты, подготовленные для третьего поколения компактных семейных автомобилей Москвы. Подвеска передних колес была изменена, педали были повторно прикреплены, использовалось гидравлическое сцепление, а двигатель, хотя и предлагал те же 33 кВт, имел увеличенный срок службы. В целом, серия 403 также была лучше защищена от пыли и другого мусора и получила измененный интерьер с новым рулевым колесом.

Производство Москвич 407 не прекратилось до октября 1963 года - всего было выпущено почти 360 000 автомобилей, причем до трети шло на экспорт за пределы Советского Союза, говорит Томпсон. Именно второе поколение моделей Москвич действительно открыло двери советским автомобилям не только на другие рынки Восточного блока, но и за его пределами.

-6

Наряду с новым промежуточным типом 403 в производство пошли также универсал 424 и поставка от него 432. В Бельгии дизельные двигатели снова устанавливали под капот. Однако, поскольку это была временная модель, за время эксплуатации она не претерпела существенных модификаций.

Производство Москвич 403 и производных моделей, а вместе с ними и всего второго поколения автомобилей от МЗМА, закончилось в июле 1965 года. Энди Томпсон перечисляет 133 523 произведенных автомобиля серии 403, из которых почти 51 000 пошли на экспорт.