Васе Петрову в жизни всегда не везло. Да и до жизни тоже не везло. Почему? Да всё потому же!
Ещё будучи обыкновенным слепым сперматозоидом он всё никак не мог отыскать свою яйцеклетку. И одному только богу ведомо, как же его угораздило появиться на свет.
Родился он, конечно же, в семье алкоголиков, в одной из неблагонадёжных стран, в которой постоянно менялись порядки, мнения, правители. Всякий правитель в этой стране закреплялся на пожизненный срок, пока его не пристукнут его последователи, и вцепившись в трон, ругал предыдущую власть и плакался в тужурку народу, что вот, дескать, до меня всё разворовали, а мне теперича расхлёбывай! Благодаря всему этому, Вася Петров успел за свою жизнь пережить три смены режима — социалистический, капиталистический и пофигический (причём, все они так только назывались, а на самом деле были одним и тем же — дебилистическим) — и возненавидел всю чиновничью братию и любую власть.
Чего он только не натерпелся за свою жизнь, где только не работал задаром, от чего только не страдал, чем только не болел. Даже перечислять нет смысла. И вот, наконец, прожив её, как и врагу не пожелаешь, Вася Петров помер.
— Этого в ад, — констатировал Высший суд.
— За что?.. — прописклявил Вася.
— Профукал жизнь впустую, — ответили Васе, — а надо было бороться за свою божественную сущность!
— Но... я старался! Я карабкался! Крутился, вертелся, вкалывал, чтобы заработать, как все!..
— Как сказал Сократ, — поучительно ответили Васе. — "Истинное счастье ничего не имеет общего с экстазом, наслаждением, богатством и роскошью. Блаженство богов – вот к чему необходимо всей душой стремиться или хотя бы приблизиться к идеалу, хоть на йоту".
В общем, и на Высшем суде Васе Петрову не повезло. Дали ему пинка под зад и полетел он в ад.
Но ведь не бывает так, чтобы человеку не везло вечно? И вот, когда привели Васю в ад и поставили к адскому котлу, ему, наконец-то, повезло!
— Так как ты был не самым большим грешником, а так, просто рабом, половой тряпкой и безвольной скотиной, — сказал один амбал в форме старшего чёрта, — назначено тебе наказание в виде вечной работы. Будешь уголёк в огонь подкидывать да перемешивать в адском котле грешников, чтобы они не сварились раньше времени, а вечно мучились. Работа посменная: сутки через двое. Обед по расписанию: с тринадцати ноль-ноль до четырнадцати ноль-ноль. Столовая за углом.
— А где туалет? — спросил Вася.
— По-маленькому можешь ходить прямо в котёл, — усмехнулся амбал. — По-большому тоже. Вот тебе спецодежда, вот инструмент. Приступай.
И выдали Васе Петрову костюмчик младшего по званию чёрта, совковую лопату, и огромную деревянную ложку-поварёшку.
Переоделся Вася в чертёнка, подбросил угля под котёл, взял ложку-поварёшку... Смотрит, а в котле-то сплошь да рядом одни чиновники!
— Ага! — обрадовался Вася Петров. — Говорил же я, будет и на нашей улице праздник! Есть всё-таки в жизни справедливость, пусть и в загробной!
И начал он с того самого дня отыгрываться за всю свою никчёмную жизнь на этих ярых грешниках. Давал им угля за бесцельно прожитые годы! Тройную порцию! И даже в три смены готов был работать без выходных.
— Ну что, чинуши? В аду-то ваша власть кончилась, а? — измывался Вася, хлопая бывших чиновников по лысинам огромной ложкой. — Всё хитрили, закончики сочиняли, чтобы вам веселее жилось, а народ мучился! Всё куражились, усложняли систему, палки в колёса вставляли хорошим людям, заборами огораживали, налогами мучили! Вместо того, чтобы думать как жизнь улучшать!.. Вот вам теперь! Крутитесь, вертитесь, чтобы не свариться! — и тюкал плачущих и стонущих поварёшкой по макушкам. — Получайте по пустым тыквам с процентами! А то всё думали, что не отрыгнётся вам ваша "добродетель"! Нет уж, не угадали!
И так он рьяно работал, так старался, с такой самоотверженностью выполнял возложенную на него обязанность, что сжалились над ним ангелы небесные, похлопотали перед Высшим начальством и перенесли его в рай!
Тут он, конечно, опять почувствовал себя невезучим. Расплакался, начал обратно в ад проситься. Ещё бы, с такой хорошей должности сняли! Костюмчик чёрта обратно забрали, лопату, большую ложку. А взамен форму ангелочка выдали с белыми крылышками и четырёхструнную лиру. Но, немного погодя, пожил среди крылатых ангелочков, послушал чудесных соловьиных трелей в райском саду и успокоился.
Фото в шапке с сайта https://pixabay.com