Зарабатывать на соцсетях хотят многие — ведь это интересная современная профессия, которая позволяет работать удаленно из любой точки мира, самостоятельно при этом выстраивая график труда и отдыха. А потолка зарплаты в этой профессии может и не быть — все зависит от твоих личных способностей и умения находить подходящих клиентов!
Заманчиво, не правда ли? Дерзай, пробуй — а мы с удовольствием научим тебя всему, что сами знаем о соцсетях, на курсах школы Семантики.
А прежде чем ты окунешься в мир этой диджитал-профессии, посмотри нашу статью и проверь, сможешь ли именно ты добиться успеха в сфере SMM!
Какие качества необходимы SMM-щику?
Каждая профессия требует определенного набора качеств, способностей и умений. Начнем с личностных черт — читай и узнавай, подходит ли тебе эта профессия.
Внимательность и терпеливость
Да-да, начнем с этого! Тебе придется делать много постов каждый день — это кропотливая работа, в которой нужно быть внимательным к каждой детали. А еще — тщательно собирать отклик подписчиков на свои посты, анализировать каждую реакцию и следить за статистикой страницы.
Умение мыслить стратегически
Конечно, а как иначе построить долгосрочную стратегию продвижения? Сммщику важно уметь прогнозировать ситуацию на рынке, предвидеть актуальные тенденции в социальных сетях, учитывать поведение аудитории, быстро обрабатывать информацию и делать выводы на ее основе.
Стрессоустойчивость и умение работать в режиме многозадачности
Проанализировать свою работу и работу конкурентов, составить стратегию продвижения, сформировать контент-план, собрать у клиента всю нужную информацию и согласовать с ним план продвижения, написать посты, выйти в сторис, разработать визуал… Вот сколько всего тебе придется делать! А еще — вести несколько проектов одновременно, чаще всего по самым разным тематикам.
Держать в голове действительно придется многое!
Любопытство и широкий кругозор
Знать, что происходит в мире, — это тоже твоя обязанность как специалиста в сфере SMM!
Тебе придется следить за трендами — в социальных сетях они меняются очень быстро! А еще быть в курсе актуальных мировых событий, ведь многое из этого подойдет для постов-инфоповодов. В тематиках продвигаемых проектов тоже придется подробно разобраться и отслеживать актуальные тенденции, тренды и новости.
Эмпатия
Казалось бы, работа в SMM — идеальная профессия для интроверта! Но эмпатия тебе понадобится — чтобы ставить себя на место подписчиков и думать, что им будет интересно, что они хотели бы видеть в твоих постах и сторис. А еще чтобы понимать цели и потребности твоих клиентов.
Так что социальные навыки тоже прокачивай!
Чувство юмора
Да-да, и это тоже! Немного юмора оживит аккаунт и развлечет подписчиков. Приправляй серьезные посты долей иронии или шутки, если тематика аккаунта позволяет, можно иногда разбавлять контент мемами. Но помни об уместности!
Чувство стиля
Именно врожденное чувство стиля и хороший вкус помогут тебе сделать продвигаемый аккаунт привлекательным во всех смыслах. Кстати, вкус можно развивать — тренируй насмотренность, наблюдай за тем, как работают специалисты в твоей сфере, которые тебе нравятся, следи, как продвигаются крупные бренды и подписывайся на интересные, яркие, примечательные странички в соцсети. Учись у других и формируй свое собственное чувство стиля!
Что нужно уметь?
С личностными качествами разобрались — теперь поговорим о том, что тебе точно придется делать и в чем ты должен быть на высоте!
Грамотно писать
Тебе придется очень много работать с текстами — постоянно писать посты, отвечать на комментарии и сообщения. Хорошее знание русского языка точно пригодится! А ещё — умение выражать мысли просто и конкретно, писать понятным и лёгким языком. Перечитай Ильяхова на досуге!
Вести деловое общение
Если ты берешь в свои руки аккаунт для продвижения, тебе важно четко знать, что клиент ожидает от твоей работы, а клиенту — понимать, на какие реальные показатели он может рассчитывать. Также тебе нужно будет хорошо узнать бизнес клиента, собрать информацию обо всех процессах его работы и периодически ее актуализировать и дополнять. Так что тебе точно пригодится умение четко формулировать задачи и задавать вопросы, чтобы с первого раза получить всю нужную информацию.
Общаться с аудиторией на ее языке
Общаться придется не только с клиентом, но и непосредственно с самой аудиторией. Делать это ты будешь, во-первых, языком своих постов и сторис, и во-вторых, ты будешь отвечать на комментарии и реакции подписчиков — только так аккаунт будет живым. Здесь важно выбрать правильную тональность общения — чтобы быть близким аудитории, разделять ее ценности и говорить с ней на одном языке.
Работать с графическими редакторами
Без визуала в соцсетях никуда! Каким бы классным не был твой текст, его не прочтут, если пост не дополнен качественным графическим контентом.
Поэтому тебе нужно уметь снимать и / или обрабатывать фото, разрабатывать шаблоны и визуальные раскладки, делать креативы, гифки, анимацию, монтировать и обрабатывать видеоклипы.
Работать с сервисами аналитики
Чтобы двигаться дальше, нужно анализировать свою работу! В этом тебе помогут сервисы аналитики — они соберут для тебя статистику, которую ты должен уметь проанализировать и сделать выводы на ее основе.
Разбираться в таргетированной рекламе
Ты можешь настраивать таргет самостоятельно, а можешь доверить эту часть работы специалисту-таргетологу, но тебе в любом случае надо понимать, как это работает! Так ты сможешь подготовить аккаунт и конкретные посты к продвижению.
Где всему этому научиться?
Научиться всему этому не так сложно — приходи к нам на курс «Контент-маркетинг в социальных сетях», мы все доступно расскажем и покажем, как делать на практике!
Наши специалисты продвигают десятки бизнес-страниц в социальных сетях — у них есть чему поучиться!
Поток стартует 24 мая! Переходи по ссылке, уточняй информацию и записывайся!